Авто
26 ноября 2013 16:21

Особенности автоприводов в зимний сезон

65555

Каждый водитель хоть раз в жизни задавался вопросом: какой тип привода целесообразнее использовать зимой?

Если вкратце, то мнение людей по этому вопросу обычно сводится к следующему выводу:

Передний привод определенно лучше заднего, но полный привод — лучше всего.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Мы решили рассмотреть особенности каждого привода и то, как они ведут себя на зимних дорогах

Задний привод

Пожалуй, главным недостатком автомобилей с задним приводом является их склонность к заносам. Снег, лед и прочие дорожные «смеси» на их основе негативно влияют на сцепление протектора колес с дорогой, в результате чего шины скользят или буксуют.

Впрочем, неприятных ситуаций можно избежать, если соблюдать следующие правила:

— cпокойная езда на невысокой скорости,

— плавно трогаться с места,

— маневрирование,

— сброс газа перед поворотом и прерывистое торможение,

— отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа,

—  установка хороших зимних шин

Один из наиболее распространенных способов остановить занос заднеприводного автомобиля: повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ.

Преимущества заднего привода зимой:

— прогнозируемое, более естественное (соответствующее естественным рефлексам человека) поведение автомобиля на скользкой дороге. Если возникает опасная ситуация потери управления на дороге, естественной реакцией человека является сброс газа — это стабилизирует курс заднеприводной машины;

— при увеличении массы груза сцепление ведущих колес с покрытием только нарастает и проходимость улучшается;

Недостатки заднего привода зимой:

— худшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения (по сравнению с передним приводом), особенно по снегу и грязи.

— при резком старте ведущие задние колеса на скользком покрытии сразу буксуют.

— повышается расход топлива в зимних условиях.

Передний привод

Водители переднеприводных автомобилей чувствуют себя на зимней дороге уверенно, благодаря хорошей устойчивости и управляемости. Они менее склонны к заносам из-за того, что передние колеса тянут за собой автомобиль.

В связи с этим, передние колеса более перегружены и может возникнуть нехватка сцепления ведущих колес с дорогой, в результате чего может произойти снос передней оси при большой скорости. Также может возникнуть ситуация с неудачным входом в поворот. Выйти из нее поможет лишь снижение скорости сбросом газа, но без применения тормозов.

Занос задних колес у переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. На скользкой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком торможении. Возникший занос выравнивается прекращением торможения и увеличением тяги (газа), а при большом заносе — и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы.

Преимущества переднего привода зимой:

— проще и безопаснее в управлении,

— лучшая проходимость, управляемость на заснеженных участках (по сравнению с задним приводом).

Недостатки переднего привода зимой:

— переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее, чем у заднеприводного автомобиля;

— с увеличением загрузки ухудшается проходимость;

Полный привод

Собрав все достоинства двух других типов привода, полный привод присвоил и их недостатки. Такие автомобили часто бывают непредсказуемы и требуют больше навыков и опыта. В тех ситуациях, где машина с передним приводом требует добавления газа, а заднеприводная- наоборот его сбросить, полноприводная будет требовать того или другого в зависимости от развесовки, силы сцепления колес, скорости и прочего большого количества факторов. Чаще всего непредсказуемые ситуации происходят при элементарном превышении скоростных режимов.

Преимущества полного привода зимой:

— повышенная проходимость и возможность легкого старта с места без пробуксовки в любых условиях;

— хорошая устойчивость и управляемость даже на скользкой дороге;

— эффективное торможение двигателем

— лучшая динамика разгона на заснеженных участках.

Недостатки полного привода зимой:

— расход топлива у полноприводной машины больше по сравнению с такой же моноприводной (за счет массы и дополнительных потерь в трансмиссии);

— возможна резкая потеря контроля над автомобилем;

— нетипичное поведение машины в критических ситуациях;

— более сложная и дорогостоящая конструкция.

Выводы

В холодное время года лидерство по комфорту берут автомобили с полным приводом. Преимущества заднего привода зимний сезон сводит к минимуму. Автомобили с передним приводом подходят для круглогодичной экплуатации. Но всем владельцам авто с любым из трех типов привода рекомендуется внимательно отнестись к выбору зимней резины.

Новости дня
Цитаты
Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Олег Неменский

Политолог

Леонид Зюганов

Политик, заместитель руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме

Комментарии