
Toyota выпустит юбилейную версию внедорожника Land Cruiser 70 в честь его 30-летия. История этой модели берет свое начало в годы Корейской войны, начавшейся 25 июня 1950 года и закончившейся 27 июля 1953 года без официального объявления о завершении войны. Отметим, речь идет об оригинальной модели, что будет выпускаться в стране восходящего солнца на протяжении одного года. Toyota Land Cruiser 70 будет предлагаться в качестве четырехдреного минивэна и в виде пикапа. Под капотом разместят 4-литровый V6 на 231 л.с. и крутящим моментом 360 Нм. Агрегироваться мотор будет с пятискоростной механической трансмиссией.
Выпуск Land Cruiser 70 начался с 1987 года. Подвеска внедорожника в начале выпуска представляла собой классическую конструкцию: полностью зависимая, спереди и сзади — неразрезные мосты на рессорах. Однако с 1999 года автомобили этой серии стали оснащаться пружинной подвеской спереди. Полный привод построен по схеме PartTime — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода (автоматическими или ручными) в передних ступицах и понижающей передачей. Передний и задний мост отдельных модификаций может быть оснащен межколесным дифференциалом типа DiffLock или фрикционным (LSD) на задней оси. Коробка передач ручная либо автоматическая в зависимости от модификации. Автомобили для внутреннего рынка оснащались дизельными двигателями объемом от 3,4 литра до 4,2 литра. Базовым служил атмосферный дизельный мотор 3B мощностью 98 л.с., доставшийся от 60-й серии. Турбированный 13B-T обладает мощностью 120 л.с. и ставился на ограниченное количество модификаций. С 1990 года на Land Cruiser начали ставить моторы 1PZ (3,5 л.) и 1HZ (4,2 л.). Для внутреннего рынка Японии выпуск прекращён в 2004 году. Выпускается по настоящее время в обновлённой версии с 2007 года в экспортном варианте, только с механической коробкой передач. Машины с 2007 года штатно оснащены лебёдкой и шноркелем.
Справка «СП»
1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser. Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).
1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
1987 — появление 'Toyota Land Cruiser 70 series'.
1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado.
1998 — Land Cruiser 100.
1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
2001 — небольшая модернизация оборудования.
2002 — Land Cruiser 120 Prado.
2008 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.