Токийский автосалон, проводимый раз в два года, был отменен в 2021 году из-за пандемии COVID-19, в результате чего 2019 год стал последним официальным проведением мероприятия. Сейчас 2023 год, и за последние четыре года в автомобильном мире многое изменилось. Во-первых, традиционное Токийское автошоу было переименовано. Чтобы подчеркнуть, что речь идет обо всех типах самоходных транспортных средств, 11-дневная многозальная выставка новых автомобилей и автомобильных концепций теперь называется Japan Mobility Show — на нем представлены мотоциклы и другие виды транспорта.
Предлагаем краткий обзор интересных концепт-каров, на этот раз это шоу наполнено ими.
И для информации — самый продаваемый электромобиль в Японии — не Tesla, а «крошка» стоимостью 13 000 долларов.
Японские автопроизводители и клиенты заслужили репутацию компаний, которые медленно принимают переход на электромобили, но маловероятный отечественный победитель дает намек на то, что рынок электромобилей может развиваться, чтобы соответствовать различным рынкам.
Представленный в прошлом году Nissan Motor Sakura, разработанный совместно с Mitsubishi Motors, которая продает его как eK X, стал самым продаваемым в Японии в этом году.
На модели, которые совместно выиграли награду «Автомобиль года» в Японии в 2022 году, приходится примерно половина всех продаж электромобилей в стране: в этом году было продано 35 099 единиц, согласно данным автопромышленных групп.
«Мы выпустили kei EV, поскольку он соответствует повседневным потребностям японцев и дорожным условиям здесь», — сказала Кейко Кондо, главный менеджер по маркетингу Nissan для внутреннего бизнеса Sakura. Размеры маленьких, квадратных электромобилей относят их прямо к классу автомобилей, известных как кей — «легкие» по-японски, — что делает их идеальными для передвижения по узким дорогам страны.
Благодаря лучшей экономии топлива и более низким налогам они популярны среди рабочих и семей, живущих за пределами крупных городов, где общественный транспорт редок. Благодаря электродвигателю, обеспечивающему большее ускорение и скорость, превосходящую другие кейсы, Sakura обеспечивает ощущения от вождения, больше похожие на автомобиль обычного размера. Хотя аккумулятор обеспечивает ограниченный запас хода — около 180 км, его можно полностью зарядить за ночь и подключить к бытовой розетке.
Продавец дилерского центра Nissan в Фудзисаве, городе за пределами Токио, рассказал, что многие клиенты покупают Sakura в качестве дополнительной машины для поездок по городу. Так, житель Сайтамы 59-летний Такатоши Эхара приобрел этот автомобиль взамен гибридного, который его семья использовала в качестве второго транспортного средства, потому что их дети стали старше, и им больше не нужна была большая машина.
«Моя жена добирается до работы всего 6 км, поэтому мы перешли на Sakura», — сказал он. «Я тоже на нем езжу, и мы вполне довольны».
Sakura и eK X лидируют на пока еще сдержанном рынке электромобилей. В прошлом году на полностью электрические автомобили пришлось всего 1,5% продаж новых автомобилей в Японии. Цена кей-кара, составляющая около 2 миллионов иен (13 340 долларов США; 1 248 000 рублей по курсу ЦБ РФ на сегодня), включая государственные субсидии, делает его «электромобилем, доступным для всех», сказала г-жа Кондо. Распространению электромобилей также способствует сокращение количества заправочных станций в пригородах и сельской местности, поскольку их можно легко заряжать дома.
К слову, Sakura и eK X не продаются по всему миру по разным причинам, в том числе из-за их неспособности соответствовать стандартам других стран по столкновению или правилам, применимым к объему двигателя или максимальной скорости. Максимальная скорость Sakura и eK X составляет около 130 км в час. Автомобили Kei не могут ездить по дорогам США, в то время как Mercedes-Benz AG присутствует в этом сегменте со своими автомобилями Smart, сначала с бензиновыми двигателями, а теперь и с электромобилями вместе с Zhejiang Geely Holding Group.
По словам г-жи Кондо, Nissan по-прежнему будет иметь преимущество в продажах электромобилей благодаря своей дилерской сети и опыту продаж электромобилей, особенно Leaf, первого электромобиля крупного мирового производителя с 2010 года. Nissan достиг важной вехи продаж более 650 000 единиц Leaf по всему миру по состоянию на 25 июля этого года.
«Будучи пионерами в японской индустрии электромобилей, мы стремимся сохранить Nissan в качестве продавца электромобилей № 1 в следующем и следующем году», — сказала она. Nissan планирует выпустить 19 моделей электромобилей к 2030 году, а также начать использовать твердотельные аккумуляторы к 2028 году.
Напомним, Japan Mobility Show 2023 проходит с 26 октября по 5 ноября 2023 года.