На стендах Motor Show 2024 очевидно разнообразие автопроизводителей, стремящихся привлечь тайских клиентов.
«Изюминкой этого года стало то, что к нам присоединилось большинство компаний, в том числе японские, европейские и китайские», — сказал Пирафонг Имлумноу, организатор выставки. «Если сравнить с (автосалонами) других стран, то в Японии большинство из них будут японскими брендами. В Европе большинство из них будут европейскими автопроизводителями. Но Таиланд приветствует каждую страну для инвестиций и продажи своей продукции», — сказал он.
В этом году китайские производители электромобилей, такие как BYD, XPeng и Great Wall Motors бросают вызов давним лидерам рынка, таким как Toyota, Isuzu и Ford, расширяя экспорт по всему миру.
В прошлом году компания BYD продала в Таиланде 30 650 электромобилей (EV), за ней следует Neta, бренд китайского производителя электромобилей Hozon Auto, базирующийся в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Затем идут Tesla, британский бренд MG и китайский автопроизводитель Great Wall Motor.
Автопроизводители Поднебесной даже обязались инвестировать более 1,44 миллиарда долларов в производственные мощности в крупнейшем центре автомобилестроения Юго-Восточной Азии.
К слову, сам Китай является крупнейшим направлением для самых дорогих автомобилей в Германии. В прошлом году на страну приходилось более трети мировых продаж BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Ультрароскошный Maybach стоимостью 1,47 миллиона юаней (201 000 долларов США), построенный Mercedes, продается в количестве порядка 1000 единиц каждый месяц. По оценкам аналитиков, китайские потоки доходов составляют более 25 процентов базовой чистой прибыли немецких автопроизводителей. Если Китай решит ответить импортными тарифами, надпись «Сделано в Германии», которая долгое время считалась знаком качества, может оказаться недостатком для автопроизводителей.
Но вернемся к выставке. Среди стендов, на которых представлены 37 автомобильных и 12 мотоциклетных брендов, в день открытия внимание посетителей привлекли блестящие дисплеи новейших моделей электромобилей. Производители электромобилей, рекламирующие свои модели следующего поколения, включают Aion, Changan, Neta, Honri, Pocco, Nex Point, Firebright и вьетнамский бренд VinFast. Тем временем любители двухколесных транспортных средств рассматривали электромотоциклы, представленные Rapid, Felo, Lyva, Zeeho и CF Moto.
Компания XPeng продемонстрировала на автосалоне свой летающий концепт-кар XPeng AeroHT Voyager X2. «Мы считаем, что мобильность будущего не будет ограничиваться только колесами», — сказали представители компании. «Это может быть хоть единорог, на котором вы сможете перемещаться в будущем. Это неограниченно».
К слову, тайский рынок электромобилей невелик, но быстро растет, чему способствуют стимулы и субсидии со стороны правительства. Страна с населением более 70 миллионов человек планирует к 2030 году переоборудовать 30% из 2,5 миллионов автомобилей, которые она производит ежегодно, в электромобили. В 2023 году тайцы купили уже 73 500 аккумуляторных электромобилей.
В прошлом году Таиланд произвел 164 аккумуляторных электромобиля. Продажи электромобилей растут, в то время как продажи автомобилей с ДВС падают. Объясняются эти изменения появлением более дешевых моделей электромобилей.
При такой же цене на автомобиль с ДВС тайцы могут получить лучшую модель электромобиля от нескольких брендов. Более высокие цены на бензин также «помогают электромобилям». Но лидеры рынка, такие как Toyota, Isuzu Motors (7202.T) и Honda Motor Co (7267.T) также работают над тем, чтобы сохранить свою власть. Так, крупнейшие японские автопроизводители намерены инвестировать в Таиланд 150 миллиардов бат (4,34 миллиарда долларов) в течение пяти лет. А Isuzu планирует использовать Таиланд в качестве производственной базы для электрической версии своего пикапа D-MAX с целью начать экспорт в 2025 году.