
Министерство обороны объявило о создании новой научной роты — из историков, социологов и архивистов. Те, кто окончил вуз по данным специальностям и попал в армию, могут служить по контракту — при Центральном архиве МО. Задача — борьба с фальсификациями военной истории, прежде всего — истории Великой Отечественной войны.
Казалось бы, ничего особенного в этой новости нет. Но в Сети она вызвала почему-то нездоровое хихиканье. Мол, «тупые сапоги» — а туда же… Но, вообще-то, речь идет о специалистах. Обычных, изначально — гражданских. Которые просто будут работать на Министерство обороны. Да, при погонах. И что?
Еще некоторые сравнивают «научные роты» со сталинскими «шарашками». Тоже мимо: это — служба по контракту. На нее еще нужно попасть: требуется рекомендация вуза. Да и вообще желающих куда больше, чем мест. Потому что для выпускника это возможность сразу устроиться на стабильную работу с неплохим — для начала — заработком.
Что ж до фальсификаций, то тут, вроде, все предельно ясно. В 90-е на русский язык было переведено, например, много учебников из «свободного мира», в которых «свободно» утверждалось, что во Второй Мировой войне нацистов победили американцы вместе с «французским сопротивлением» (которого реально почти и не было).
А еще надо вспомнить военные преступления союзников Третьего Рейха. Сейчас в Латвии национальными героями объявлены убийцы и садисты. А сколько таких было во Франции или в Польше? А на Украине, особенно — Западной? Сейчас в Европе пытаются «отмыть родословную». За счет кого? За счет нас!
Все эти истории о «зверствах Красной армии» — попытка уравнять нацистских преступников с нашими солдатами. Среди наших, да, встречались и мародеры. Только их ставили к стенке. Таковы были правила. Все эти факты, конечно, необходимо систематизировать. Всю ложь «препарировать», точно понять, кому и зачем это выгодно. Хотя бы для того, чтобы уметь предсказывать: когда на уши мировому сообществу повесят очередную русофобскую лапшу — и какого сорта.