Разговаривали с главой Донецкой народной республики Александром Захарченко, и он вдруг сказал, что в поединке за свободу Донбасса главную роль сыграло поколение 70-х. Да, говорил, Захарченко, были и совсем молодые ребята, были и старики, но основной силой были сорокалетние мужики.
Захарченко даже уточнил: 75-й, 76-й годы рождения — вот основа ополчения. Плюс минус несколько лет от середины 70-х.
Долгое время мне казалось, что это поколение потеряло если не всё, то почти всё.
Мы выросли в СССР, но не участвовали в распаде Союза и не успели к переделу собственности.
Поколение нынешних 50-летних стартовало гор-р-раздо раньше: они уже в 25 управляли страной, экономикой, делали миллиардные состояния, пели, писали, плясали, были на виду на слуху, у руля и у ветрил: немцовы и кохи, викторы ерофеевы и пелевины, соловьёвы и киркоровы, прохоровы и дерипаски.
Те, кому нынче 40 — в 90-е смотрели ошалело по сторонам, медленно взрослели, медленно учились.
Если даже нынешние «сорокалетние» пытались в 90-е забрать и подмять какие-то позиции — всё равно на центральные роли они не выходили.
Донбасская история перевернула эту ситуацию.
Поколение «сорокалетних» — Захарченко, Стрелков, Мозговой, многие, многие иные — вышибли дверь в историю, явились.
Явились там и явятся здесь.
Наверное, это только начало.
В течение ближайших лет, или десятилетий, будущее будет определять чуть подзадержавшееся поколение: последние дети Советского Союза.
Вот и здесь, в этой песне, речь идёт о том же самом, но другими словами.
И лица, которые мы там видим — они тоже из 90-х.
Актёр, который начал сниматься на самом краешке 90-х и в «нулевые» обрёл всенародную славу.
Режиссёр, который в 90е учился, и начал снимать в «десятые», возглавив целое режиссёрское поколение.
Музыкант, который родился в 90-е, и имеет все шансы в ближайшие годы стать первым, потому что удивительным образом воспринял историю несколько поколений, шедших до него, и ответил, как мало кто, за своё поколение.
Наверное, вы узнаете эти лица. Если не узнали сейчас — узнаете потом.