Во Франции арестовали активы компаний, сотрудничающих с Россией в космической сфере. Все из-за ЮКОСа, которому в Гааге присудили $50 миллиардов. Понятно, что это было политическое решение. Россия, разумеется, не стала «платить и каяться». Ну, тогда европейцы стали пытаться как-то «подрезать» в пользу ЮКОСа российское имущество за рубежом — что, на самом деле, не так уж и просто. Вот, смогли докопаться до пары компаний.
Как отвечать на этот грабеж? Первое, что приходит в голову — то, что и было сделано. Во-первых, принято решение об аресте зарубежного имущества, а во-вторых, о примате нашей Конституции над международным правом. Чтобы к нам не лезли со своей Гаагой. Вроде, все справедливо. Но задумайтесь: вот французы помешали нашему с ними сотрудничеству в космосе. Из-за какого-то вонючего ЮКОСа. Они сами понимают, что себе же вредят. Но на них давят из-за океана.
А что Россия собирается предпринять в ответ? Например, арестуют счета какой-нибудь французской фирмы, сотрудничающей с нами в области электроники или машиностроения. Нам это надо? Вообще-то, нет. И возникает вопрос: а как давить на французов, немцев, вообще — европейцев, да и американцев, не стращая ракетами и не арестовывая счета? Как давить, при этом не мешая сотрудничеству?
Уверена, такой способ есть. Достаточно полностью восстановить в России банковскую тайну. Точнее, не совсем полостью, а на оговоренный срок — для резидентов той страны, на которую мы собрались давить. Вот та же Франция, к примеру. Они арестовали счета на определенную сумму. Ладно, а мы за это ничего у французов арестовывать не станем, а наоборот: гарантируем полную, абсолютную банковскую тайну для счетов любых резидентов Франции — на 2 года.
Через наши банки пройдет столько денег, столько уплывет от французских налоговиков, столько уйдет из Франции в Россию, что арестованные активы покажутся капелькой в океане. Еще арестовали — еще пару лет тайны. Вернули активы — ладно, указанный срок прошел, тайна не продлевается.
Да они все у нас будут по струнке ходить! И никакого вреда для сотрудничества: даже наоборот.