
Выпад вице-президента США Джо Байдена, который пообещал, что Вашингтон подготовит кибератаку на Россию, в очередной раз заставляет задать вопрос: а есть ли предел цинизму политики нынешнего американского Белого дома? По-видимому, нет.
Попытка извалять в грязи образ руководителя той или иной страны — это фирменный конёк Байдена. Этот номер успешно прошел с президентом Гватемалы Отто Перезом Молиной, который долгое время играл в игру с Байденом, как он думал, по честным правилам. Однако вице-президент США с согласия Молины протащил в Гватемалу надсудебный силовой орган, который в итоге сейчас «судит» бывшего главу этой латиноамериканской республики. В Македонии Байден «выкрутил руки» руководству этой страны, в результате чего там все еще стремятся в НАТО и ЕС, несмотря на то, что такого тотального очернения, которого удостоился бывший премьер-министр Николай Груевский и самый популярный политик в этой стране, мало кому доставалось в Европе.
Наконец, за вбросом так называемого «Панамского досье» явно прослеживался стиль Байдена: попытаться очернить образ главного политического лица того или иного государства. Все эти рассказы об офшорных компаниях никоим образом не касаются президента России Владимира Путина, и, более того, в Вашингтоне в интерпретации данных этого досье идут на прямой подлог. Офшорные компании — это тот язык бизнеса, который придуман не в России, и его используют многие в мире просто для удобства.
А вот использование офшорных компаний супругой главы Госдепартамента США Джона Керри вызывает вопросы: насколько это этично, чтобы ближайший человек из семьи высокопоставленного чиновника занимался инвестированием через офшоры в те или иные проекты, влияние на продвижение которых может оказать другой член семьи? Насколько этично, что прямо в доме Джона Керри зарегистрирована организация, в которой работает только лишь один человек — дочь Керри Ванесса, при этом из Госдепартамента США выделено средств на эту организацию в размере 8 миллионов долларов?
Много вопросов и к Джозефу Байдену, и дело далеко не только в интересе его семьи к газовым активам на Украине. Получение огромного контракта на строительство 100 тысяч домов в Ираке фирмой, в которую устроился на работу брат Джозефа Байдена — Джеймс, постоянное лоббирование Джо Байденом проектов в сфере «зеленой энергетики», которые по однотипной схеме получают миллиарды долларов из средств американских налогоплательщиков, а потом разоряются — что это все значит? Может, пора перестать называть это лоббизмом, а дать таким вещам честное определение?
Ведь тот же интерес американского Белого дома к «демократизации» Сирии есть ничто иное как алчное стремление политической элиты в Вашингтоне дорваться до энергетических активов этой страны. Как это было уже, когда вдруг властям США не понравился Саддам Хусейн в Ираке или Муаммар Каддафи в Ливии. Американский Белый дом затеял опасную игру, которую он на этот раз проиграет.