Власти Украины не решаются на разгон «блокады», спровоцировавшей ЧП в энергетике

Театр абсурда: группа лиц на глазах у всех нарушает закон, а высшее должностное лицо в исполнительной власти — вместо принятия положенных в таких случаях мер — рассказывает, как нам всем скоро будет плохо…
Премьер-министр Гройсман на заседании Кабмина весьма своеобразно прокомментировал ситуацию с блокадой железнодорожных путей в Луганской области, пишет украинский еженедельник «2000». «Я дал поручение…» — оптимистично начал он. Казалось бы, далее должно последовать нечто вроде «…главе МВД Авакову разблокировать железную дорогу и возобновить поставки угля на украинские ТЭС». Отнюдь.
Гройсман дал поручение провести заседание «Энергетического штаба», на котором «будет полностью оценена ситуация относительно того, сколько и каких у нас есть запасов, насколько необходимо принимать меры — потому что для того чтобы проходить сезон, уже сейчас необходимо начинать экономить».
Власти Украины не решаются на разгон «блокады», спровоцировавшей ЧП в энергетике
Далее Гройсман отметил, что углю, поставляемому из Донбасса, нет альтернативы, и что Украина на пороге веерных отключений электроэнергии.
«Из угля производится электроэнергия и тепло. Куда поставляется это тепло? В дома, жилье, квартиры украинских граждан. Речь идет о том, что блокирование поставок угля, которому нет альтернативы (я думаю, что, спросив у экспертов, они вам это скажут, или специалисты в энергетической сфере), это означает только одно — остановка и веерные отключения по всей территории страны…» — предупредил премьер-министр.
И все.
Спрашивается: кому нужны эти предупреждения Гройсмана? Предупреждения — удел экспертов и журналистов. Вот, скажем, эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский: «Если вы не получаете ресурс стабильно, системно… Рано или поздно он на складах закончится. Угля в Украине хватает на 22—25 суток, имеется в виду антрацитовая группа. Если запасы не пополнять, то начнутся проблемы с энергоснабжением… Если Украина перейдет на импортный уголь по мировым ценам, это скажется на конечных потребителях».
Землянский может позволить себе просто предупреждать и раздавать оценки — он не наделен никакими полномочиями. А от власти должны исходить действия.
Премьер Гройсман должен не предостерегать публику на предмет нехватки угля на складах, а обеспечить его поставки. Не рассказывать, что никем не санкционированная блокада железнодорожных путей ведет к энергетическому голоду и как следствие — к угрозе веерных отключений электричества (читай: люди будут сидеть в темноте, предприятия простаивать), а докладывать о принятых мерах по разрешению данной проблемы.
Именно для этого он посажен в кресло главы правительства. В структуре правительства имеется МВД во главе с Аваковым. Главе Кабмина нужно не «Энергетический штаб» собирать, а вызывать на ковер министра внутренних дел и требовать срочного принятия мер для разблокирования поставок угля. «Ставлю МВД задачу такую-то. К такому-то сроку доложить об исполнении…» Если же Аваков не в состоянии (или, скажем, не желает) выполнять свои прямые обязанности — премьеру впору поставить вопрос о его отставке.
Но ни о чем таком г-н Гройсман даже не заикается. Следовательно, он согласен с бездействием Авакова.
Жители Закарпатья предпочитают вступать в Евросоюз частным образом
По сути выше процитированное заявление премьера Гройсмана — это констатация того, что власти как таковой на Украине нет. Есть лица, которые изображают из себя «руководство страны», но в реальности ничем не управляющие, ни за что не отвечающие. Заложниками этой управленческой импотентности становятся миллионы украинских граждан.
Г-ну Гройсману вслед за его предупреждением об угрозе веерных отключений (сказавши «А», говори и «Б») следует продолжить: «Сделать, уважаемые граждане, я ничего не могу (не умею, не способен). Вот мое заявление об отставке…»
Cергей Лозунько.
От редакции. Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.