Как в Закарпатской области Украины было морально ликвидировано вражеское подполье
До сей поры политологи продолжают спорить на тему выбора Дональдом Трампом маршрута первого зарубежного турне, пишет украинский еженедельник «2000». Почему, дескать, он начал именно с Саудовской Аравии, а не с Канады или Мексики, как это обычно делали новоизбранные президенты. И к единому мнению они так и не пришли. Преобладают ссылки на его некую экстравагантность и непредсказуемость. Мол, все стремится делать поперек.
Но куда же было ехать Трампу в поисках успеха, если не к деньгам, которые можно взять! И доступные деньги для США в первую очередь есть на Ближнем Востоке.
Деньги, например, есть еще в Китае, но там их взять Трампу нельзя ни под каким предлогом. Да там, в Китае, и спроса большого нет на то, что реально может предложить Трамп. А может он предложить на продажу не так много: оружие и услуги по безопасности. Китай в этих сферах (да и в других) для США скорее конкурент, чем рынок сбыта. Потому-то маршрут был проложен на Ближний Восток. И здесь Трампу действительно сопутствовал небывалый успех…
До недавнего времени. И тут грянул дипломатический (пока) скандал в как бы «арабском перспективном НАТО». Когда стало ясно, что нужно начинать все усилия по достижению арабского единства под опекой США по новой. Пока что камнем преткновения стал Катар, но даже если предположить (сугубо теоретически), что Саудовской Аравии, Объединенным Эмиратам (и иже с ними) удастся «разобрать его на колесики», то арабское единство под руководством США вряд ли станет возможным.
Как в Закарпатской области Украины было морально ликвидировано вражеское подполье
А ведь еще совсем недавно эмир Катара шейх Тамим принимал участие во всех встречах, на которых Трамп и арабские страны торжественно (чтобы не сказать — с помпой) договорились о совместной борьбе с терроризмом. Вместе они учреждали центры по мониторингу финансирования терроризма. Вместе рассуждали о создании резервных сил арабских стран для борьбы с ИГИЛ* на территории Ирака и Сирии. Чего еще желать в смысле арабского единого фронта в Заливе под американским флагом?
Но не успел Трамп отбыть с Ближнего Востока, как против Катара фактически началась информационная война. С хакерскими якобы атаками и прочим джентльменским набором, который закончился (пока закончился) фактической блокадой Катара. Очевидно, что целью США на переговорах в Эр-Рияде было создание антииранской коалиции. Но теперь ситуация такова, что им необходимо снова передоговариваться.
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон уже призвал арабов сесть за стол переговоров и разрешить все разногласия. (Хотя они ведь только что встали из-за стола). Госсекретарь признал, что раздражение между арабскими странами Персидского залива появилось уже давно.
Бывший министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что США необходимо отправить к эмиру Катара посланника со списком деятельности, которую Доха должна прекратить, иначе ее отношения с Вашингтоном будут пересмотрены. Что же мешало это сделать на переговорах с участием Трампа?
США этот конфликт, конечно же, не нужен. Он разрушает тщательно нарисованную в ходе визита президента Трампа картину консолидированного Ближнего Востока. Дескать, арабские страны объединяются в общем порыве против террористов. Противоречия прочь.
Президент США так прокомментировал дипломатический скандал вокруг Катара в Twitter: «Во время моей недавней поездки на Ближний Восток я заявил о недопустимости дальнейшего финансирования радикальной идеологии. Лидеры (ближневосточных стран. — Авт.) показали на Катар». Мол, все указывает на причастность к финансированию терроризма Катаром.
Еще Трамп добавил: «Так хорошо видеть, что визит в Саудовскую Аравию… уже окупается. Они заявили, что займут жесткую позицию в отношении финансирования экстремизма, все упоминания тогда указывали на Катар. Возможно, это станет началом конца ужаса терроризма».
Из чего можно недвусмысленно понять, что именно Дональд Трамп якобы дал отмашку на действия против Катара. Но мы ведь помним, что именно Трамп в прошлом месяце провел переговоры с шейхом Тамимом относительно покупки Катаром американской военной техники и сказал, что две страны уже давно «дружат».
Сегодня в эмирате расположены 10000 военнослужащих США. В 2003 г., когда Саудовская Аравия выдворила воздушный центр США для управления действиями американской авиации, тот был учрежден в Катаре. Насколько им комфортно дружить с блокированным Катаром? И что в итоге перевесит — желание иметь воздушный центр в самой сердцевине региона или намерение покончить с финансированием терроризма?
Пол Крэг Робертс о мировом политическом закулисье
Госсекретарь Тиллерсон на пресс-конференции в Сиднее также сказал — важно, чтобы государства Персидского залива остались едиными. И что кризис не подрывает борьбу с терроризмом: «То, что мы видим, — это растущий список разногласий в регионе, которые были там в течение уже некоторого времени. Очевидно, что сейчас это поднялось до уровня, когда страны решили, что необходимо принять меры в целях устранения этих разногласий». Дескать, никаких особых проблем…
Но мы-то видим, что проблемы на Ближнем Востоке все-таки есть. И они не убывают, а нарастают. И потому вряд ли в обозримом будущем предвидится «начало конца ужаса терроризма».
Александр Леонтьев.
От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.
* «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.