У «незалежной» есть свое оружие массового поражения
Быть в Таиланде и не «попробовать» тайский бокс (муай тай), всё равно, что иностранцу в России не прокатиться на лошадях с бубенцами в Масленицу. Только здесь — «тройка», а там — «восьмёрка». И не захочешь — уговорят, особенно, если ты — парень с открытым и добрым лицом.
Благо все условия — под рукой (и под ногой): в стране насчитывается более двух тысяч соответствующих клубов, плюс немереное количество «забегаловок». Стоит не дорого: или покупаешь в баре коктейль («за посмотреть»), или платишь от 1500 бат (около 2700 рублей по сегодняшнему курсу) и сам лезешь на ринг.
Сразу сталкиваешься с противоречием. С одной стороны, голова у тайцев — священна. Например, местный боец никогда не полезет на ринг под канатами, и всегда будет перешагивать через них, не допуская, чтобы что-то оказалось выше его головы. Кроме того, большим унижением во время боя считается удар стопой («самой презренной частью тела») в лицо, который воспринимается попыткой сказать «твоя голова ниже моих ног, то есть ниже грязи».
С другой стороны — «ручная работа» в тайском боксе считается вспомогательной. Зато эффективное «махание ногами» оценивается по самой высшей шкале. Как при этом «не обидеть» голову — не понятно.
У «незалежной» есть свое оружие массового поражения
В тайском боксе бьют аккуратно, но больно — кулаками, ступнями, локтями и коленями. Отсюда — «борьба восьмируких». Конечно, иностранца-новичка под такой «каток» не бросят и можно сразу договориться: «только без ног!». Да и сам процесс будет как бы «понарошку», иначе очень уж обидно отправиться в нокаут за свои же деньги, пропустив «самое интересное». Тем не менее, всё равно тяжко — попробуй в сумасшедшем темпе хотя бы просто побегать по рингу несколько раундов! Сколько именно — зависит от квалификации, либо в данном случае — по желанию.
Между прочим, раньше побеждённый мог покинуть площадку — мёртвым, в лучшем случае — избитым до полусмерти, ведь сдаваться здесь считалось «западло». А то потом легче было умереть от позора. В 1929 году выигрыш стали определять «по очкам», а время боя — по таймеру. До этого мерилом продолжительности служил кокос, плавающий в воде: когда он тонул, стучали в барабан, извещая о конце раунда.
Благодаря кино, сложился стереотип, что для «закаливания» ударных поверхностей, ими следует стучать по чему-то твёрдому. Для полной аутентичности, желательно, по стволу дерева. Так вот, сие занятие глупое и вредное — подобные «набивочные» упражнения ведут к хроническим травмам энтузиастов. Действительно, давным-давно в Таиланде такое практиковалось. НО! Во-первых, тогда тренировочных мешков не существовало в принципе, а, во-вторых, в качестве снарядов выбирались банановые пальмы с мягкими стволами. Последнее сейчас редкая экзотика, даже в Таиланде.
Очень бодрит музыка, задающая общий ритм, без которой не мыслима зрелищность поединка. По поверьям — это способствует облегчению боли и некоторому погружению в состояние легкого транса, когда всё по фигу. Аккомпанемент, кстати, не только фон, но и определённый «комментарий» боя. Всё относительно спокойно — мелодия плавная, начинается «клинч» — музыка тоже «бесится».
Отцом тайского бокса называют некоего Най Кханом Тома. Однажды, ему пришлось сразиться с десяткой лучших бойцов, выходящих по очереди без малейшего перерыва. Он «уделал» всех, в честь чего в Таиланде 17 марта (дата того исторического поединка) отмечается «боксёрская ночь». А самому муай таю, поговаривают, исполнилось 2000 лет. Проверить юбилей — невозможно, ибо большинство «первоисточников» содержат лишь мифы и легенды.
Как бы то ни было — всё хорошо кончается, когда побеждает дружба. Только надо хорошенько отдышаться перед фото на память.