Эксперты уверены: Россия должна открыто заявить о поддержке армии ДНР и ЛНР
Несколько дней назад весь хоккейный мир постсоветского пространства вздрогнул. Легенду ХК «Ак Барс» Даниса Зарипова дисквалифицировали на два года. Якобы его допинг-проба дала положительный результат.
По Татарстану просто всенародный стон прокатился. Возвращение Зарипова в Казань было республиканской мечтой. Этим грезили даже больше, чем переподписанием договора о разграничении полномочий между РФ и РТ. Данис Зарипов стократ популярнее другого сына татарского народа Рудольфа Нуреева. По уровню мифологизации Данис Зарипов находится где-то рядом с прекрасной правительницей Казанского ханства — Сююмбике. А по влиянию на умы немного уступает Минтимеру Шаймиеву.
Возвращение Даниса Зарипова осуществлялось на самом верху. И в Казани всеми понималось как возвращение ХК Ак Барс на чемпионский трон. Ведь «Без булдырабыз!» («Мы можем!») — радовались в Татарстане еще несколько лет назад. Тогда Казань была гегемоном в игровых видах спорта. И всем остальным приходилось почтительно склоняться перед королем. Особенно это тяжело давалось Москве и Петербургу. И вот теперь — минус два года из жизни Даниса Зарипова. Как раз тот самый срок, на который его подписывал ХК Ак Барс, чтобы вернуть себе корону. Совпадение?
Эксперты уверены: Россия должна открыто заявить о поддержке армии ДНР и ЛНР
Это больше, чем неудача. Это неудаЩа, если на русско-татарском суржике выражаться. Крайняя степень недоумения и разочарования. Просто, как конец мечты. И, между прочим, великого танцора Нуреева я не просто так упомянул. К балету мы еще вернемся. И к Сююмбике тоже.
Кто-то по привычке списал все на Всемирное антидопинговое агентство. И его происки против России. Но вот бывший врач ФХР (Федерации Хоккея России) Владимир Савостьянов немного прояснил ситуацию и внес интригу: «- До сих пор нет заявлений от РУСАДА, — подчеркнул Савостьянов. — Хоть у нашего антидопингового агентства не восстановлена аккредитация ВАДА на осуществление процедуры допингового контроля на территории России, но выносить дисциплинарные решения по допинговым нарушениям — это по-прежнему прерогатива РУСАДА, а не общественных спортивных организаций, тем более КХЛ»
Понимаете, оказывается ВАДА и КХЛ не вправе лишать Зарипова хоккея. Запретить ему играть может только РУСАДА. Зачем это делает КХЛ? Люди разное по этому поводу говорят.
Здесь необходимо вспомнить, что одна из самых распространенных претензий болельщиков к КХЛ звучит так: «В этой лиге мечты сбываются преимущественно у одной команды».
Именно с ней сцепился в последнем финале Кубка Гагарина магнитогорский «Металлург», из которого в «Ак Барс» переходил Данис Зарипов. Арбитры работали так, что обычно сдержанный коуч магнитогорцев кричал им на всю страну, показывая на своих соперников: «Отдай ты им кубок! Отдай!»
Сразу же за этим в прямой трансляции и упомянули балет. Это сделал Данис Зарипов. В его энергичной фразе присутствовал термин, часто употребляемый собакозаводчиками. Также были обнаружены знания из области стоматологии и что-то еще связанное с сексом. Причем, поминая балет, Данис Зарипов вовсе не имел в виду Рудольфа Нуреева и его нетрадиционную ориентацию. Реплика адресовалась арбитрам, а не к прильнувшей к экранам хоккейной общественности. Наверное, если бы Зарипов знал, что его слышат, то он бы, конечно, выражался менее образно. Но тогда бы пропала вся экспрессия. А она-то как раз и позволяет более-менее точно судить о происходящем в хоккейном хозяйстве страны.
Любопытно также отметить, что вещества, обнаруженные в допинг-пробе Зарипова, содержатся в каждом, кто читает сейчас эти строки. Они попадают в наш организм с едой и лекарствами. То есть, любой из нас может быть дисквалифицирован КХЛ при желании. Ясно также, что в большом спорте ВСЕ употребляют те или иные добавки. Без них невозможно восстановление после нечеловеческих нагрузок.
Только вот наказывают далеко не всех. И как в бессмертном «Берегись автомобиля», помните: «Чья нога? Это кого надо нога!»
Теперь о Сююмбике. Легендарная особа. Ассоциируется с казанским средневековым сопротивлением. Говорят, что она даже сбросилась с башни, которую для нее построил Иван Грозный. Сентиментальные гости Казани, задирая головы к полумесяцу на башне Сююмбике, пускают слезу. Хотя на самом деле принцесса вышла замуж за хана Шах-Али и похоронена в Касимове.
Так вот, о сопротивлении. Сейчас как раз момент подходящий. Договор о разграничении полномочий между РФ и Татарстаном закончил свое действие. Московский Кремль продлевать его не собирается. Казанский Кремль упирается, и сдаваться сразу не хочет. Переподписать договор он бы не прочь. Но это как пойдет. Стороны применяют различные способы силового консалтинга.
Вот, например, глава российского государства недавно указал Татарстану на языковую проблему: «…Заставлять человека учить язык, который не является для него родным, также недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского».
А Бөтендөнья татар конгрессы (Всемирный конгресс татар) как раз на этой неделе потребует или попросит президента РФ сохранить должность президента РТ. Владимир Путин подумает и, вероятно, согласится. А что, больше же никаких требований или просьб из Татарстана не будет.
Поможет ли президенту второе издание проекта «Наши»
Процесс вялого торга между партнерами длится уже давно. И просто совпадение, что именно в это время в РТ рушились системообразующие банки.
Кто-то скажет: «А при чем здесь дисквалификация Даниса Зарипова? Политика разве связана со спортом?» Может быть и не связана… А вы как думаете, уважаемые читатели?
Мне вот кажется, что Зарипова просто не могли не дисквалифицировать. Если бы не мат на скамейке штрафников в финале Кубка Гагарина с «командой, чьи мечты сбываются», то нашлось бы другое нарушение. К примеру, переход улицы в неположенном месте. Чем не повод для наказания самого титулованного хоккеиста КХЛ. И все. И хыял үлә. (Здесь о том, что мечта умирает. А не то, что некоторые может быть подумали)…
А как у меня статья называется? Правильно, реквием по мечте…