Что ждало Россию, не победи социалистическая революция в 1917 году
Недавно были с женой на юбилее друга, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Виталий Бронштейн. Юбилей как юбилей, превозносили юбиляра до небес, а он возьми — и разрушь иллюзию благополучия страшными словами:
— Когда-то я мечтал, что приду к старости с большой дружной семьей, с интересной высокооплачиваемой работой, с трехэтажным собственным домом и автомобилем премиум-класса… В итоге исполнилось только одно: сегодня мне стукнуло 70 лет…
Вечером мы долго говорили дома. Я высмеивал закадычного дружка за излишнюю откровенность, а моя вторая половина, как это обычно бывает, повернула все наоборот. В общем, испортила настроение, вы меня поняли. Заставила задуматься над вопросом: «Где же я в этой жизни свернул не туда, чтобы здесь очутиться…»
Собственно, что проливать слезы о себе, родимом, когда с огромными массами людей, с целыми государствами происходит еще худшее!
Говорят, лучший способ познания действительности — сравнение настоящего с прошлым. В свое время так делал Сталин. В докладе «Итоги первой пятилетки», в 1933 году он писал:
«У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.
У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь…"
Что ждало Россию, не победи социалистическая революция в 1917 году
Вы верите, что таких успехов можно было добиться спустя всего 16 лет после Великой Октябрьской революции, которую теперь глумливо называют «октябрьским переворотом»!
Прошло менее ста лет, и что можем сказать сегодня мы? Какими добрыми делами был ознаменован наш дальнейший прогресс? Поправьте, если я не прав:
У нас была черная металлургия — что осталось от нее сегодня?
У нас была тракторная промышленность — где она теперь?
У нас была автомобильная промышленность — куда она исчезла?
У нас была авиационная промышленность — кто разрушил ее без войны?
У нас процветало судостроение — где оно?
У нас была мощная консервная промышленность — вспомните дешевую томат-пасту, баклажанную икру и огурчики с помидорчиками. Нынче едим всё привозное.
У нас была практически бесплатная медицина. Сейчас тетка-анестезиолог обезболивает переход нищих на платное лечение…
В моем Херсоне работали десятки промышленных предприятий — назовите хотя бы одно действующее сегодня?!
Так, где же мы, друзья, свернули не туда, чтобы здесь очутиться?..
Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.
Виталий Бронштейн. Учитель, бывший директор школы, гражданин Украины, с уважением и любовью к своей стране, но не к паразитам, облепившим её…
От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.