В Петербургской консерватории создали учащимся невыносимые условия
Два года спустя открыл для себя Типси Типа. Типси Тип крутой. Ещё года два спустя я открыл для себя ещё двух рэп-музыкантов — много говорил и писал про них тоже — это Хаски и Рич.
Короче, с тех пор прошло десять лет, и вот, наконец, страна признала, что 2017-й год стал годом открытия русского рэпа. В программе Киселёва дают огромный репортаж про рэп, про рэп пишут книги, снимают серьёзные фильмы, батлы обсуждают десятки тысяч и смотрят миллионы людей, причём взрослых; и так далее, и тому подобное.
Примерно та же история была в 1987 году — когда появился фильм «Рок» Алексея Учителя (того самого), в новостных перестроечных репортажах стали показывать Гребенщикова и Шевчука, Цоя приглашать в программу «Взгляд», а клипы группы «АукцЫон» крутить по всем каналам — атас, что творилось; страна начала с интересом присматриваться к этим волосатым хулиганам, и поверила, что они чего-то весят и что-то стоят.
Рок протянул ещё года четыре, и в 90-е, как явление, самоистребился, что первыми заметили Курёхин и Кормильцев. Прежние величины рок-н-ролла ещё пели, но, в сущности, в 90-е, кроме успеха «Агаты Кристи» и «Сплина», и минутного явления таких команд как «Запрещённые барабанщики» и «Машнин Бэнд», говорить было особенно не о чем. Помимо разве что того, что Гребенщиков и Скляр время от времени сочиняли и сочиняют удивительные песни.
В Петербургской консерватории создали учащимся невыносимые условия
Но, как не печально, всё это оказалось послесловием к случившемуся в 1977—1987 гг.
С рэпом — та же история. Молодые, как и рокеры, чаще всего не вполне образованные люди, нынче отчего-то уверены, что станут частью культуры, и даже русской поэзии; но на самом деле всё это уже заканчивается, и продлится в форме либо инерционной, либо пародийной, либо уйдёт в полный шоу-биз.
В рок-н-ролле самая топовая команда сейчас — БИ-2. И больше нам сказать нечего. Рэп туда же придёт. Что не отменяет того факта, что 25/17, Хаски, Рэм Дигга и Типси Тип напишут ещё десяток-другой отличных песен. И ещё пара бутовских или люберецких парней напишут что-нибудь, если захотят. Или ещё более провинциальных.
У меня, к примеру, любимый рэпер сейчас — Честер (Небро). Из Тольятти. Только его и слушаю. Но и он уже устал. А как не устать. Только расцвели, а уже садовник пришёл.
Или саранча налетела.
…что-то такое…