Спортсмен требует объяснений от главы МОК, отказавшему Ану в приглашении на Олимпиаду-2018
В начале нулевых годов XXI века в РФ стали усиленно бороться за спортивные достижения. Апофеоз этой по-украински безумной «боротьбы» состоялся на Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. А спустя всего четыре года Международный олимпийский комитет (МОК) отказался признавать спортсменов из РФ. Из-за наложенных на Россию санкций за создание системы подделки антидопинговых проб дело дошло до рептильной мимикрии:
«В понедельник, 22 января, компания Zasport представила форму сборной России, в которой команда выступит на Олимпиаде в Пхёнчхане. При изготовлении формы нельзя было использовать цвета национального флага России, государственный герб и символы, которые позволили бы определить, какую страну представляют спортсмены».
Я бы предложил модельерам агентства Za Sport писать еще более камуфляжно: athlete from somewhere from northern Eurasia. Ну, а что? МОК с полным на то основанием считает, что никакого спорта в Российской Федерации нет, а есть лишь системный допинг.
Да и самой РФ, с их точки зрения, как государства не существует. Есть лишь некая территория, об которую можно спокойно вытирать ноги и которой вообще ничего не положено. Тем более, что у российских чиновников нет и никогда не было элементарной совести, чувства собственного достоинства или банальной моральной гигиены. Пару лет назад Анастасия Задорина из Za Sport клепала в Москве футболочки с патриотическими мемами «Санкции? Не смешите мои Искандеры», а сегодня она преспокойно шьет «неузнаваемую форму для российских олимпийцев».
Спортсмен требует объяснений от главы МОК, отказавшему Ану в приглашении на Олимпиаду-2018
Между тем, атлетов из РФ массово лишают медалей (на конец ноября 2017 года были отняты 11 медалей сочинской олимпиады, и на этом конвейер не остановился). Многим из них, включая даже тех, кто не был прямо замешан в допинговых скандалах, запрещают участие в спортивных соревнованиях. Тем же, кого обещают допустить на Зимнюю Олимпиаду в Южной Корее, предстоит жить в хостеле, питаться чуть ли не собачьей жратвой и под страхом отстранения запрещено демонстрировать национальную символику. Причем нельзя сказать, что это все началось вчера. Антидопинговый скандал и затем разбирательство вообще разгорелись еще в 2014 году.
Да и санкции против российских спортсменов не вчера появились. Нечто подобное происходило на Летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, когда российские чиновники лишь беспомощно стенали и визгливо подмахивали функционерам из МОК:
«Министр спорта России Виталий Мутко назвал решение исполкома Международного олимпийского комитета (МОК), который определил критерии допуска российских спортсменов на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро, объективным».
На самом деле откровенно слабый Мутко (за что и любим в северной Евразии) — не исключение. Это норма у всех чиновников, которые вынуждены разыгрывать пантомиму «великой державы». В реальности ими производится в пограничных ситуациях лишь жалобный писк:
«В Кремле глубоко сожалеют об отсутствии российских спортсменов Антона Шипулина, Виктора Ана и Сергея Устюгова в списке участников Олимпиады в Пхенчхане и надеются, что все разъяснится, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков».
«Мы действительно видели эти удручающие новости в сообщениях СМИ. Действительно, мы глубоко сожалеем в этой связи, если действительно такие решения приняты. Надеемся, что так или иначе ситуация будет проясняться, потому что, конечно, в ограниченном режиме, но все-таки контакты с МОК осуществляются. Мы надеемся, что в ходе этих контактов удастся прояснить ситуацию с упомянутыми нашими именитыми спортсменами», — сказал Песков журналистам.
Кто виноват в этом? Правильно — мировая закулиса и враждебное мировое окружение. В этой ситуации жалко лишь чрезмерно увлеченных и наивных спортивных журналистов, которые — как Василий Конов — вынуждены беспомощно потрясать сухоньким кулачком, на что-то еще надеясь:
«Можно вспомнить замечательную фразу Черчилля, который таким образом резюмировал знаковое Мюнхенское соглашение: «У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье, и теперь получите войну» (в оригинале это звучало так: You were given the choice between war and dishonor. You chose dishonor and you will have war).
Что получаем мы? То, что с нами не считаются. Наше мнение и наша позиция не представляют интереса. Грубо, но об нас вытирают ноги. Мы уже получили бесчестье и сейчас получаем войну, самую настоящую, против российского спорта. И нам нечем, категорически нечем ответить тем, кто безосновательно и беспричинно разрушает российское олимпийское движение. И вот уже конькобежцы бьют тревогу и не видят в списке двух наших звезд, лидеров мирового сезона — Дениса Юскова и Павла Кулижникова, СМИ сообщают о борьбе Федерации хоккея России за тех, кого они не нашли в списке приглашенных на Игры.
США продолжают сжимать санкционные тиски
Что делать в данной ситуации? На мой взгляд, общаться со спортсменами из других стран и выступать с вопросами к МОК всем вместе. Сегодня это произошло с Шипулиным, завтра будет Фуркад, сегодня Букин — завтра Мойр. И только вместе выступать против организации, которая ломает судьбы. Олимпийские игры — это бизнес. Деньги, деньги, и еще раз деньги. Нельзя заработать, продавая зрителям и телезрителям третий состав. Не будет звезд — не будет кассы.
Василий, прикол тут в том, что никому athletes from Russia даже в цирке под названием «олимпийский спорт» не нужны. Да и сам РФ с его статусом аскари-бантустана в этом заведении тоже не нужен. А вот касса как раз всегда будет — около 2,5−3 миллиардов долларов в год, которые МОК получает за право трансляции спортивных игр, продажу билетов и символики, и что немаловажно — от спонсоров (Samsung, Visa, Toyota, Omega, P&G, Panasonic, Coca-Cola, Atos, Bridgestone, Dow, General Electric, Intel, McDonald’s и так далее).