Сергей Шаргунов: жертв всегда принуждают молчать

2 марта в здании Музыкально-драматического театра подмосковной Ивантеевки появился портрет в траурной рамке. Скончался первый руководитель театра Александр Леонов…
Как быть, если начальник тебя невзлюбил и всяко демонстрирует неприязнь? Заискивать и стелиться в угодливых поклонах, чтобы вернуть расположение владыки. А если начальник не очень умен? Тогда можно запутаться в фигурах и сделать себе только хуже… Но что делать, ежели начальник банально имеет виды на что-то принадлежащее тебе? В этом случае лапки кверху. Иль, «ополчась на море смут, сразить их противоборством…»
Вот именно такая ситуация сложилась в подмосковной Ивантеевке вокруг местного театра. Но, довольно интриги. Вот эта история.
Двадцать лет в Ивантеевке существует Музыкально-драматический театр. За эти годы он стал родным горожанам. В своем открытом письме они его называют очагом культуры. «…За эти годы на сцене нашего театра мы увидели самые неожиданные и разнообразные постановки. На базе театра, в течение десяти лет, проводились театральные фестивали, что поднимало статус нашего города. Спектакли и мероприятия были доступны ивантеевцам…»
Но нет в мире гармонии. Главой администрации Ивантеевки была назначена Елена Ковалева. И у театра начались проблемы.
Из местных СМИ исчезли все упоминания о театре, о его постановках. Пропала реклама его спектаклей. Неожиданно случились сокращения и без того малочисленного штата. А потом из билетов и афиш исчезли слова «музыкально-драматический театр». Зато возникла надпись «Центр культуры…» В результате у театра отобрали юридический адрес и Муниципальный статус. Причем в Министерстве культуры Московской области об этом узнали предпоследними. Потому что последними в курсе событий оказались служители Мельпомены.
Сергей Шаргунов: жертв всегда принуждают молчать
На сухом административном языке это, наверное, называется оптимизацией. А если по-человечески — разгром.
Логично возникший у людей из бывшего Музыкально-драматического театра вопрос, что же случилось, остался в лучших традициях чиновничества без внятного ответа.
Между тем, еще в декабре 2016 года в инстаграмме главы горадминистрации обнаружилось сообщение, состоящее из нескольких тезисов, из которых следовало, что в основном ее не устроило отсутствие у большинства актеров театрального образования и малое количество зрителей.
Ну, с заявлением чиновника о том, что в Музыкально-драматическом театре было мало спектаклей и зрителей разобрались журналисты «Реальной Ивантеевки». Так, в частности, Ирина Телина назвала это откровенной ложью. «Весной мы смотрели „Чайку“ Чехова — с постоянным переаншлагом, осенью — „Вино из одуванчиков“ Брэдбери — так же с переполненным залом. И еще были тематические мероприятия, детские новогодние представления и так далее — с самой высокой посещаемостью».
Ну, а с вопиющим, по мнению городского чиновничества, отсутствием театрального образования у большинства актеров труппы совсем все просто. Опыт работы артистов на сцене, а у некоторых он более 20 лет, сопоставим с профессиональным образованием. Если бы так боролись за свой профессиональный уровень чиновники, культура не была бы в таком упадке…
Кроме того ситуация вполне типична. Достаточно вспомнить жемчужину советского кино «Волга-Волга». Там начальник управления мелкой кустарной промышленности тов. Бывалов И.И. тоже говаривал: «Чтобы так петь двадцать лет учиться надо» В итоге закончил грандиозным провалом в присутствии взыскательной московской публики. А может быть, даже и был репрессирован. Время же предвоенное было…
Сейчас тоже напряженная мировая обстановка и с бюрократами всяко может случиться и не обязательно комедия.
Как все же объяснить, что на самом деле стоит за «наездом «на музыкально-драматический театр. Ведь чиновники понимают, что театр и баня — неравнозначные городские объекты, хотя и публичные места.
Возможно дело в том, что само здание театра привлекает? Оно имеет в Ивантеевке историческое значение. Барская усадьба с 1925 года уже клуб «Первомайский». Мельпомена там с 30 годов. Хотя и в пролетарской косыночке, но зато местные артисты курировались труппой Малого театра. Так вот, есть версия, что здание театра чиновничество планировало снести и построить сначала торговый центр, потом развлекательный. Не получилось…
Сергей Шаргунов о том, как сибирский город топят в нечистотах
Ивантеевка получила миллиард рублей на благоустройство. Вот городское чиновничество и хочет применение деньгам найти. А тут здание бесхозное. Кто-то спросит: почему бесхозное, там же Музыкально-драматический театр? Так ведь если театр выгнать, то и здание бесхозным станет…
5 марта хоронили первого руководителя Музыкально — драматического театра Ивантеевки Александра Леонова. Тонко чувствующие люди быстро сгорают, когда уничтожают их детище. Жители Ивантеевки написали петицию в защиту своего театра. А еще — открытое письмо.
Там есть такие слова:
«К сожалению, на данный момент мы видим, как планомерно уничтожается самобытный и необходимый всем нам театр. В Администрацию может прийти новое руководство — а театра в Ивантеевке уже не будет. Мы хотим знать подлинную картину и понять — неужели так легко и безжалостно можно уничтожить „Музыкально — Драматический театр“ в объявленный президентом В. В. Путиным „Год театра“. Просим Вас, как чиновника, обладающего властью в области культуры, разобраться в данной ситуации. А главное — мы надеемся увидеть интересные красочные постановки в нашем городе на сцене любимого театра» (письмо адресовано министру культуры области Оксане Косыревой).
Так что? Быть или не быть?