Зачем Киев хочет оторвать украинский язык от русских корней

18 марта выстрелом в сердце покончил с собой 29-летний и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт» Владислав Волошин, пишет украинский еженедельник «2000». Трагическое происшествие вызвало отклик не только на Украине, но и за рубежом — о гибели Волошина написали российские, британские и другие информресурсы.
Причина — в известности, которую приобрёл в 2014 году тогда ещё лётчик 299-й Николаевской бригады тактической авиации Волошин. На Украине он был известен как участник т.н. «АТО», кавалер ордена «За мужество» 3-й степени (награждён 19 июля 2014 года), который был сбит в битве под Иловайском, катапультировался на территории непризнанных республик, а затем несколько дней с поломанной рукой и травмами спины выходил на свою территорию. История приобрела большой резонанс, волонтёры наградили Волошина неправительственным орденом «Народный герой Украины», а его фото выставлялось в Администрации Президента.
Однако на международном уровне Волошин стал известен, когда в декабре 2014 года бывший механик Днепропетровского аэродрома Евгений Агапов пришёл в редакцию «Комсомольской правды» с заявлением, что Волошин 17 июля 2014 года якобы сбил «Боинг», выполнявший рейс по маршруту МН-17 Амстердам-Куала-Лумпур. Агапов позднее был допрошен Следственным Комитетом Российской Федерации, и его показания широко использовались российскими СМИ для того, чтобы обвинить Украину в преднамеренной провокации с злополучным «Боингом».
Зачем Киев хочет оторвать украинский язык от русских корней
Сам же Волошин все обвинения отрицал. По его словам, полёты для боевых истребителей в тот день были невозможны из-за погодных условий, а Су-25 технически неспособен подняться на такую высоту, на которой летел «Боинг». Подтверждали его слова и конструкторы самолёта. Свои пояснения Волошин излагал австралийским и нидерландским следователям. Так что, по понятным причинам, именно эти события в основном вспоминались, когда стало известно о трагической гибели Волошина. Сеть быстро наполнилась значительным количеством конспирологических версий.
Однако николаевцы склонны усматривать связь произошедшего с ситуацией вокруг КП «Международный аэропорт Николаев», где в качестве замдиректора по инвестициям и закупкам Волошин работал с июля 2017 года. Дорогостоящий и долгоиграющий процесс реконструкции николаевского аэропорта (фактически прекратившего свою деятельность с 2015 года), инициированный главой Николаевской ОГА (областная государственная администрация, — «СП») Алексеем Савченко, не раз становился предметом критики. В первую очередь, это касалось постоянных переносов даты завершения реконструкции и фактического принуждения городов и районов области выделять деньги на аэропорт из своих бюджетов. 28 декабря 2017 года при странных обстоятельствах задерживается директор аэропорта Михаил Галайко — официально за попытку дачи взятки Алексею Савченко. Вскоре после этого Волошин назначается и.о. директора аэропорта.
А почти одновременно с этим выходит авторская программа николаевского журналиста Андрея Лохматова, в которой тот, опираясь на аудиозаписи, обвиняет руководство Николаевской ОГА в прямом давлении на КП «Международный аэропорт Николаев» — с целью проведения незаконных ремонтных работ. ЧАО «Житлопромбуд-8» проводит в аэропорту работы без тендера… а победителем тендера на 102 миллиона гривен (когда работы уже выполнены) оказывается малоизвестная киевская фирма «ЕИС», с которой сперва подписывают контракт, а потом разрывают. Происходят и другие «странности».
На этом фоне многие николаевские пользователи соцсетей стали обвинять руководство ОГА и ряд связанных с ним депутатов разных уровней в доведении Владислава Волошина до самоубийства. В Интернете появились скриншоты переписки Волошина незадолго до гибели. В них он жалуется на проблемы в отношениях с руководством ОГА и признаётся в посещающих его суицидальных мыслях. Сотрудники аэропорта на камеру рассказывают СМИ, что на Волошина со стороны ОГА оказывалось постоянное давление.
Почему Великобритании так важно одержать верх над Кремлем
При этом отметим, Алексей Савченко и его команда меньше всего хотели бы такого драматического финала. Положение николаевского губернатора на данный момент довольно неустойчиво — и данная история наверняка будет использована его политическими оппонентами. Тем более, что история всколыхнула область без технологической «накрутки», а в адрес политики Савченко вообще и реконструкции аэропорта в частности критики звучало немало.
Массового движения эти события пока не сформировали. Единственным протестным мероприятием стала акция у ОГА, организованная «Демальянсом» и другими идеологически близкими организациями. Всего в ней приняли участие до полутора сотен человек. Тем не менее, массовое недовольство реально, пока не угасает — а значит, может получить неожиданное воплощение.
С большой долей вероятности, личная трагедия станет (и уже становится) политическим фактором.
Кирилл Рыжанов.
От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.