
Не боясь упреков в излишней любви к нынешней власти, которой желаю только одного — поскорее гигнуться, поддержу ее в заметной перемене отношения к обожаемым мною активистам.
Общественные организации, представляющие у нас не столько общество, сколько тех, кто их материально содержит, сегодня криком кричат: «Не хотим заполнять налоговые декларации! Это, братцы, конец демократии!»
Им подвякивают политики, любящие ловить рыбку в мутной водице, пишет украинский еженедельник «2000». Вон как дама с обновленной косой разбушевалась: — Мы требуем прекратить преследования активистов! Наших детей подвергают гонениям, мстят за их непримиримую борьбу с коррупцией!
Между тем, детки неплохо устроились: давно забыли про метро и троллейбусы, предпочитая общественному транспорту частный; их заработки в иностранной валюте стали притчей во языцех других умников, знающих толк в иноземных пособиях.
Лично я знаком с одной херсонской семейной парочкой, процветающей на грантах. Если перечесть, в каких райских уголках мира отдыхают эти борцуны за становление украинской демократии, кондрашка может хватить от зависти.
А я не пойму: почему чиновники должны светить свои доходы, а борцы с ними — робко тушуются? Ведь каждый, хотя бы немного знакомый с нашей политической кухней, знает, что это шайки-лейки по интересам, зачастую взаимоисключающим. Тогда пусть не мелочатся и на равных показывают, откуда дровишки.
Поверьте, это далеко не простой вопрос: почему так боятся обнародовать свои доходы наши грантовики, любители своей родины за чужие деньги? Что они так усиленно скрывают? Коль уверены, что делают благое дело, пусть не стесняются — показывают, чьим «коштом животеют». В конце концов, гражданскому обществу должно быть немаловажно: кому, сколько и, главное, за что платят иностранные организации.
Виталий Бронштейн.
От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.