Сергей Шаргунов о медицине и региональных квотах на примере одного региона
— Правительство и народ наполовину договорились об очередном повышении коммунальных тарифов.
— Это как — наполовину?
— Ну, правительство согласно.
Ну что, уважаемые, так прямо и начнем — с экономического риска… бр-р-р… роста. Премьер-реформатор Владимир Гройсман недоволен. Ну т.е. не своей работой недоволен — ее он как раз считает успешной. Недоволен низким ростом украинского ВВП. Оптимизма у главы правительства хоть отливай, но экономика подводит.
«Госстат сообщил, что по результатам первого квартала у нас есть рост национальной экономики на 3,1%. Это оптимистичный показатель, но его недостаточно, Украина может расти больше. Дальнейший рост экономики на 5% и более абсолютно реален», — с государственническим умняком на физиономии произнес премьер.
Первым, как обычно, отреагировал наш поллитролог, пишет фельетонист украинского еженедельника «2000» Критикан Политиканов. Мол, если может расти больше — чего ж не растет! Кому и на кого жалуется Гройсман? Он же не сторонний наблюдатель, а глава правительства, у которого в руках все рычаги влияния на экономические процессы! Или это своего рода заявление об отставке? Мол, экономика может расти «на 5% и более», но при моем (Гройсмана) бездарном руководстве правительством дотягивает только до 3%. И почему — если экономика может давать выше 5% роста — в обнародованной в апреле бюджетной резолюции на 2019—2021 годы рост ВВП обозначен на уровне 3,6%? Нынешний Кабмин не верит, что способен на большее?..
В общем, пришлось мне восстанавливать свободу слова в нашем общепите и осаживать придурка. Ну т.е. я о поллитрологе нашем. А то бы он, пожалуй, договорился бы до того, что экономика Украины действительно может расти «на 5% и более» — но лишь в том случае, если выставить из власти всех этих горе-реформаторов. Но я был начеку, поэтому он ничего такого не сказал.
Сергей Шаргунов о медицине и региональных квотах на примере одного региона
А вот дальнейший рост коммунальных тарифов у премьера опасений не вызывает. Осталось только чисто конкретно добазариться с МВФ о том, сколько людей повесить… неразборчиво в стенограмме… ага, насколько для людей повысить эти самые тарифы. Например, «Нафтогаз Украины» разработал предложение о повышении цены на газ для населения на 65%. Эту хохму передали Международному валютному фонду, но в МВФ, как сообщали «Украинские новости» со ссылкой на источник в правительстве, не одобрили.
Ну, вы понимаете, что сам по себе рост цен на газ для украинских людишек в МВФ, конечно, одобряют. Более того, регулярно к этому призывают. Но если вышеуказанное предложение в фонде было забраковано — следовательно, 65% роста фонду мало. Интересно, сколько ж они хотят? 100%? 200%? Это в дополнение к прежнему почти десятикратному повышению тарифов.
На этом фоне постоянный представитель МВФ в Киеве Йо… Йо… чтоб тебя… Йоста Люнгман (выговорил! а то с языка другое слово могло сорваться) призвал к проведению 8 ключевых реформ для роста украинской экономики. Среди таких реформ — реструктуризация центробанка, очистка финансового сектора, перестройка системы управления государственными финансами и налоговой администрацией, реформа пенсионного обеспечения и энергетического сектора, приватизация, борьба с коррупцией, а также открытие рынка земли.
Да, уважаемые, нужны 8 ключевых реформ (ну т.е. не от «гаечный ключ», который по голове бьет, а от «ключ к успеху»). Мало еще банков Гонтарева угробила под соусом «очистки финансового сектора», и пенсионный возраст недостаточно повысили, не все гособъедки… бр-р-р… гособъекты распродали. Ну и, конечно, МВФ просто алчет украинской землицы.
Наш поллитролог только, как обычно, разинул варежку. Мол, прежде чем очередные реформы предлагать, представителям фонда следовало бы отчитаться за ранее проделанную работу. Вот уж 4 года как Украина разваливается… тьфу ты!.. развивается (именно!) по советам от фонда. Где экономический рост? Где повышение уровня благосостояния граждан? Если ни первого, ни второго — на кой черт нужны эти реформы?.. Уф, насилу заткнул провокатора. Отчет ему, вишь, подай. Вообще обнаглел: повышения благосостояния хочет! Может, ему еще газ по тем ценам, что были при «предательском бандитском режиме» Януковича-Азарова?
К слову, на днях «Укртрансгаз» сообщил об очередном историческом вывихе… секунду, уточню… ага, об очередной исторической вехе: «уже 900 дней с того исторического момента, как Украина начала использовать возможность обходиться без импорта газа из РФ». Я бы даже усилил: 900 дней и ночей! Ночью же газ тоже импортируется… т.е. наоборот — уже не импортируется.
Мы с мужиками скорей разливать по стаканам, чтобы обмыть очередную «перемогу». Но тут пришел наш поллитролог и все опошлил. Мол, в «Укртрансгазе» лучше бы рассказали — во сколько миллиардов долларов обошлась украинскому населению эта схема импорта все того же российского газа, но через европейских посредников. Сколько стоил каждый из этих 900 дней? Сколько украинцами недоедено, недокуплено лекарств, отказано себе в решении ряда других насущных проблем — чтобы оплатить этот «исторический момент»? Сколько промышленных предприятий остановлено на Украине из-за того, что российский газ «из Европы» на 30% дороже, чем если бы импортировался напрямую?
Не выглядит ли тупо тот факт, что Украина осуществляет транзит российского газа в Европу, борется за сохранение этого самого транзита, противодействуя «Северному потоку-2», и при этом покупает российское голубое топливо… в Европе. Где еще в мире есть столь абсурдная со всех точек зрения схема? Чему радуемся? Тому, что платим за газ не только «Газпрому», но еще и европейским посредникам? Почему богатая Германия делает все, чтобы избавиться от каких бы то ни было посредников (включая транзитного посредника Украину, для чего и возводится «Северный поток-2»), а нищая Украина наоборот — ищет, кому бы переплатить?!
Вот такой дебилизм. Ну т.е. я о поллитрологе нашем. Он же про патриотизм забыл! В этом же вся фишка: украинские людишки благодаря вышеуказанной схеме получают не только круглые цифры в платежках на коммуналку, но и основательный заряд патриотизма. Ну, а чиновники разных там «Укртрансгаза» и «Нафтогаза» берут деньгами — выписывают себе миллионные премии за сокрушительные газовые виктории над… этим самым… да не над украинским народом!.. и не над здравым смыслом!.. над агрессивным агрессором (во!)…
Впрочем, и наш поллитролог порой демонстрирует революционную бдительность. Утверждает, что вычислил российскую агентуру в… страшно сказать… ближайшем окружении президента! Угу. К таким выводам его подтолкнула история с Крымским мостом.
Ведь только агент Кремля мог посоветовать Петру Порошенко на фоне открытия Крымского моста Путиным ехать в село и открывать там фельдшерский пункт. Собственно, открытие сельской амбулатории — это вообще не президентский уровень. Такие объекты должен открывать максимум глава района, даже не губернатор. А тут президента опустили на уровень главы райадминистрации. Да еще и горы пафоса напихали в его речь, будто он космодром открывал, с которого стартуют полеты на Марс. И все это — на фоне запуска Крымского моста, действительно масштабного, технологически сложного сооружения. Кто додумался создавать столь контрастную картинку для российской пропаганды с украинским президентом в главной роли? Да за такую идеологическую диверсию всю пиар-обслугу Порошенко следует арестовать!
В ситуации с Крымским мостом украинская провластная пропаганда четыре года работала на Россию. В самом деле. Столько было рассказов о том, что мост построить невозможно, что у России нет на это ни денег, ни технологий, что находящаяся под санкциями Москва не в состоянии реализовывать столь сложные проекты… Мост стоит. Вопреки всем «невозможно». Именно благодаря украинским горе-пропагандистам, широко распиарившим превеликие сложности строительства Крымского моста, в России теперь могут заявлять, что сделали невозможное, сотворили техническое чудо. В общем, если власть бездарна, то бездарна во всем,
Я, конечно, отметил усердие нашего поллитролога в столь важном и нужном для демократического государства деле, как поиск врагов народа. Однако не преминул напомнить изречение Петра Алексеевича о том, что по Крымскому мосту войска агрессивного агрессора позже будут драпать от победоносной украинской армии. Так что, вероятно, россиян специально раззадоривали с этим мостом — по трагическим… виноват… стратегическим соображениям.
Тем временем свобод и порченых… простите… и прочих (вот!) прав человека в нашей самой демократичной демократии мира с каждым днем становится все больше и больше. Просто-таки не знаешь, как этими свободами воспользоваться. Ну т.е. не в том смысле не знаешь, что не уверен в последствиях — попадешь ли на цугундер с обвинением в сепаратизме и госизмене или под биту праворадикалов. В том плане не знаешь, что свобод стало так много, что не успеваешь пользоваться.
Увы, авторитетные международные правозащитные организации невиданную (по выражению Порошенко) украинскую демократию и свободу при жизни по-новому оценивают по-своему: они их не видят. Так, Amnesty International отметила, что украинская власть систематически проявляет неспособность предотвратить и адекватно отреагировать на насилие со стороны радикалов. Соответствующее заявление опубликовано на сайте организации. Правозащитники утверждают, что насилие непрерывно растет с 2015 г.
А вот Freedom House считает, что на Украине все меньше свободы слова. Об этом во время конференции «Власть VS интернет: Год попыток ограничить интернет в Украине» заявил директор представительства Freedom House в Киеве Метью Шааф. «Мы наблюдаем, что в Украине все меньше площадок для свободного общения и собраний. Мнения людей легко записывают в проукраинскую или антиукраинскую деятельность. Мнения и политические мысли иногда управляются насилием и запугиванием… мы считаем, что любые ограничения свободы в сети должны быть тщательно проверены в соответствии с международными стандартами — это законность, легитимность, пропорциональность и необходимость в демократическом обществе. Если мы берем, например, блокировку платформ социальных сетей, это вызывает сомнения по всем вышеперечисленным стандартам», — отметил американец.
Очевидно, представитель Freedom House имел в виду запрет «Одноклассников» и «ВКонтакте». Но ведь есть другие соцсети, где украинцы могут смело реализовывать свои свободы! Такие свободы, которые и впрямь редко где встретишь.
Скажем, Фэйсбук. Именно там украинский консул в Гамбурге Василий Марушинец вполне свободно в течение многих лет размещал антисемитские материалы, рассказывал своим друзьями по соцсети (в числе которых многие украинские дипломаты), что Холокоста никакого не было
Потом, правда, МИД открыл дисциплинарное производство в отношении Василия Марушинца, его отозвали из Гамбурга, а спикер Министерства иностранных дел Украины Марьяна Беца проинформировала, что дипломат отстранен от выполнения служебных обязанностей на время проведения проверки. Да, уважаемые, будет проведена тщетнейшая… тьфу ты!.. тщательнейшая проверка — мало ли, может, Марушинец совсем не то имел в виду, что ему приписывали. Так еще и новую должность получит, не хуже прежней.
Нашего поллитролога иное заинтересовало. По утверждению Климкина, в нашей свободной стране «никто не будет проверять частные Фэйсбук-страницы». Это только Фэйсбука касается или других соцсетей тоже? По идее, если свободная страна — то свобода в любых соцсетях. Как тогда понять, что СБУ регулярно рапортует о выявлении разного рода «сепаратистов» и «предателей», обнаруженным по лайкам в соцсетях?
Еще более интересно: почему СБУ, которая активно шерстит соцсети, не выявила антисемитскую писанину Марушинца? Или георгиевская ленточка к 9 мая на частной странице рядового гражданина опаснее, чем нацистская пропаганда и культивирование ксенофобии со стороны консула? А, может, в СБУ не видели никакой крамолы в том, что распространял в соцсетях пан Марушинец?
Вот такое безобразие. Ну т.е. не со стороны СБУ, никак не реагировавшей на «творчество» Марушинца, а со стакана нашего поллитролога, пытающегося бросить тень на рыцарей невидимого фронта, денно и нощно бдящих за нашей с вами безопасностью. Вовремя заткнул инсинуатора, а то бы он, пожалуй, стал задаваться вопросами типа: а почему во времена бандитского режима Януковича украинские дипломаты не попадались на ксенофобии?.. Но провокатор подобных вопросов поставить не успел.
Глубина демократических убеждений украинской власти раскрылась во всю дурь… бр-р-р… во всю ширь в эфире «5 канала». Ну, того самого — который «чесних новин». И ведь действительно честно получилось — когда глава Нацсовета по телевидению и радиовещанию Юрий Артеменко, судя по всему, не знавший, что его спич транслируется в прямом эфире, разоткровенничался относительно проводимой его структурой зачистки… виноват… защиты свободы слова.
— Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили…
Наш поллитролог уверен, что если бы булгаковский Полиграф Полиграфович Шариков был назначен не начальником очистки, а главой Нацсовета по телевидению и радиовещанию, то в «Собачьем сердце» было бы так:
— Вчера каналы душили-душили, душили-душили, душили-душили…
Впрочем, с этим неплохо справляется и Юрий Артеменко. Передушил бы всех, если бы не мешали. «Я убежден, что возможно не только „Интер“, а, может, и NewsOne. Будем мониторить. Я уже дал задание… будет выноситься решение о назначении внеплановой проверки. Ну, закрыть канал, люблю или не люблю какой-то канал, к примеру, „Интер“, понимаете, какой хай поднимется и сколько людей, и Европа будет кричать, что закрыли оппозиционный канал. А вот штрафы — хорошая практика, которую мы увидели на квотах украинских песен. Они платят, скулят, плачут, но платят», — заявил Артеменко.
Ай, да подлец… тьфу ты!.. Ай, да молодец! Правильно, так и надо, на то ж и демократия с европейскими ценностями: не нравится власти телеканал — внеплановую проверку, одну, другую, третью, да штрафами его, штрафами. Чтоб аж «скулили» и «плакали»! Само собой, совсем закрыть к порошенковой матери было бы гораздо лучше. Но, увы, «Европа будет кричать». Вот это, я понимаю, жизнь по-новому! Вот это, гаранта конституции мне в европу, торжество свободы и демократии!
Наш поллитролог и от себя добавил. Мол, пан Артеменко весьма предметно объяснил: все эти демократии со свободами да разными там правами человека нынешней власти нужны, как зайцу стоп-сигнал. Если бы Европа не кричала, они бы тут давно Северную Корею сделали. Только из-за необходимости изображать из себя «приверженцев демократии» да «сторонников европейских ценностей» они и не закрутили гайки по самое, как говорят, не балуйся. Спич Артеменко — это, собственно, все, что вам нужно знать об украинской, без бутылки говоря, свободе слова.
В общем, пришлось мне восстанавливать самую демократичную демократию в мире в отдельно взятом общепите и затыкать инсинуатора. А то бы он начал всяческие дурацкие вопросы ставить. А если бы нечто подобное заявил глава Нацсовета по телевидению и радиовещанию при Януковиче — не сожрали бы его, что называется, живьем? А где в этой ситуации гарант исполнения Конституции? Почему молчит? Почему оргвыводы не делает — он же у нас такой решительный сторонник свободы слова! Это ж он в период президентской кампании обещался отдать жизнь за возможность высказывать свое мнение, даже если оно ему не нравится?.. И еще много-много разных вопросов. Ну т.е. у нашего поллитролога. Однако я с евроинтеграционной решительностью, в лучших традициях видных демократов оштрафовал его на стакан водки и лишил слова. Пущай скулит да плачет. А нам с Порошенко на это отвлекаться некогда, мы Европу на Украине строим…
И в заключение за реформы в сфере трансплантации органов. Демократия, наконец, добралась и до них. А то сколько лет украинцы страдали от того, что не могут позволить разобрать себя на органы. 255 депутатов-евроинтеграторов осчастливили людишек законом № 2386а-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об охране здоровья и трансплантации органов и других анатомических материалов человеку». Теперь и от умершего украинца может быть польза: его органы можно трансплантировать.
Законом предусмотрено, что трансплантация возможна только при условии, что потенциальный донор органа еще при жизни дал письменное согласие на пересадку — о чем делаются соответствующие отметки в гражданском паспорте или водительских правах. Кроме того, закон предусматривает возможность изъятия органов у живого донора — при наличии осознанного добровольного письменного согласия на изъятие анатомических органов.
Можно ли устанавливать в общественных местах сложные медицинские приборы?
Наш поллитролог не преминул заметить, что — в условиях тотальной нищеты в стране — таких добровольных доноров наверняка будет много. И чем ниже будут опускаться социальные стандарты — тем скорее будет появляться осознание, что надо скорей подписывать согласие на изъятие анатомических органов. Дескать, реформами людишек подводят к мысли, что лучше добровольно расстаться с одним органом, дабы получить деньги на прокорм всех остальных. Но я в эту клевету и сам не верю, и вам не советую.
Точно так же, уважаемые, не стоит обращать внимание на инсинуации провокаторов, что, мол, начнется охота на лиц, давших письменное согласие на посмертную трансплантацию. Депутаты же пообещали строго блюсти тайну такого согласия. Не поверим же мы в то, что за взятку кто-то кому-то может продать такую информацию. Это в нашей-то стране, где с коррупцией ведется непринужденная болтовня… бр-р-р… непримиримая битва! И уж, конечно, сложно будет договориться с честным и неподкупным украинским гаишником, чтобы он, проверяя у водителя документы, заглянул — нет ли, случаем, в правах отметки о согласии на пересадку?
По словам председателя комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Ольги Бога… секунду, уточню… ага, Богомолец (во!), предусмотрены решительные меры защиты против «черных» трансплантологов. Угу. В частности, закон определил круг людей, которые не могут быть донорами, среди них — участники «АТО». «Таким образом, установив эти предупредительные меры, мы сделали невозможной ситуацию, когда „черная“ трансплантология может стать риском в нашей стране во время войны», — заявила пани Бого… Бого… Богомолец (выговорил!).
Странно. А почему участников «АТО» исключили из числа потенциальных доноров? В том смысле, что пани Богомолец и другие голосовавшие за закон уверяют, что посмертная пересадка органов возможна исключительно по согласию потенциального донора, и что гарантирована тайна дачи такого согласия. В чем тогда смысл такого исключения? Не означает ли это, что все-таки есть риск разгула «черной» трансплантологии вследствие принятия этого закона?.. Простите, уважаемые, это опять встрял наш поллитролог. Водкой негодяя не пои, дай только подорвать курс проевропейских реформ.
А в итоговом протоколе мы так и устаканили: апробацию данного закона следует провести на самих депутатах. Логично было бы включить дачу согласия на посмертную пересадку органов прямо в депутатскую присягу. Подписал согласие — получил депутатский мандат. За то и выпили…
От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.