В самом центре Москвы, в районе Якиманка, неподалеку от Центрального дома художника, есть знакомое мне с детства необычное красное здание. На фасадах позолоченными буквами выведены слова: «РИСУНОК. ЖИВОПИСЬ. СКУЛЬПТУРА. АРХИТЕКТУРА. ВОСПИТАНИЕ». Перед входом установлен бюст скульптору Николаю Васильевичу Томскому, автору скульптурно-архитектурной композиции на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.
В этом доме располагается «Московский академический художественный лицей Российской академии художеств» (МАХЛ РАХ) — государственное образовательное учреждение повышенного уровня для одарённых в изобразительном искусстве детей и подростков России.
У этого лицея богатая история. Он был образован в 1939 году постановлением Совнаркома и тогда назывался «Московская средняя художественная школа» (МСХШ). Инициаторами его создания стали известные деятели русской культуры И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский, Д.С. Моор, С.В. Герасимов, К.Ф. Юон. В 1951 году по распоряжению Совета министров СССР школа была передана в ведение Комитета по делам искусств СССР. Приказом Комитета в 1951 году МСХШ была передана в ведение Академии художеств СССР, став базовой школой Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова — ныне академического.
Указом президента РФ № 1487 от 30 ноября 1992 года МАХЛ РАХ причислен к «особо ценным объектам культурного наследия народов России» в системе Российской академии художеств. С 2014 года принадлежит Министерству культуры.
Теперь, если идти к этому дому от Центрального дома художника, т.е. от Москвы-реки, на верхнем мансардном этаже дома хорошо видна подсвеченная огнями надпись в человеческий рост: «BBOXING.RU». Мансардный этаж полностью сделан из стекла. Благодаря этому, в хорошо освещенном помещении хорошо видны боксерский ринг, висящие боксерские груши и иные спортивные снаряды. Подойдя ближе, под надписью «BBOXING.RU» становится видно девиз лицея, с которого был начат рассказ.
На мансардном этаже художественного лицея нынче располагается боксёрский клуб. Его тренеры Артур, Сулеман, Фарзон… Ничего не имею против спорта, наоборот — горячо «за». Однако столь странное соседство невольно вызывает вопрос: неужели деятели культуры, начертав в девизе слово «воспитание», имели в виду боксерскую грушу и сломанные носы?! Или они думали об эстетическом воспитании молодежи, приобщении к высокому искусству, чувству прекрасного…
Видя это, невольно задумываешься к чему пришло наше общество, что станет его культурным наследием?