Трагедия Магнитогорска не отпускает. Соревнуются версии. Но всех, конечно, объединило чудо спасения младенца, напомнившее евангельский сюжет. Продолжая следить за тем, что происходит с жизнью маленького Ванечки, нельзя забыть: 39 жизней не вернуть.
Но вот о чём хочется сказать отдельно и напомнить.
О жителях Магнитогорска, уральцах, по-будничному простых в отзывчивости. Они в предновогодние часы оставили «Иронию судьбы» и приготовление праздничных блюд и понесли к месту беды тёплую одежду, продукты, медикаменты.
Все они были «немного волхвы». В 13:34 по местному времени власти рассказали, чего не хватает пострадавшим, а всего через два с половиной часа всё было собрано.
Обычные магнитогорцы позвали в гости эвакуированных. Пригласили встретить Новый год тех, кто был им незнаком, но остался без всего: без ёлки, без подарков под ней, без шампанского и оливье.
Мне кажется, очень важно понять: все те, кто отправился с сумками и пакетами к разрушенному дому, они ведь эти сумки и пакеты не держали наготове, они собрали их, как только услышали о случившемся. Легче делать добро, когда ты его запланировал — например, оформить подписку на ежемесячное пожертвование одному из благотворительных фондов. Сложнее утром последнего дня в году вместе с родными разобрать шкафы и достать из них свои вещи, которые сегодня нужнее кому-то другому.
Откройте любой популярный ролик в ютубе про так называемый личностный рост. Изо всех утюгов и соцсетей человеку втирают, что главное — это успех, а успешен тот, кто успел — любой ценой — и нет на свете ничего значительнее, чем благополучие драгоценного «Я». В эту сладкую религию «Я» заманивают фильмами, глянцем, личным фальшивым примером, бесконечными тренингами и тестами.
Успех успеху — рознь. Некоторым успехам можно только радоваться.
Вот пример сочетания успеха и творчества. Один из самых молодых отечественных предпринимателей Максим Горбунов ещё учится в школе. Увлечение граффити и резьбой помогло 17-летнему пареньку из Челябинска открыть своё дело. Он вырезает из дерева обложки для блокнотов, значки и брелоки с изображением героев комиксов, мультфильмов и сериалов.
Творчество? Оно.
«Я раньше рисовал граффити, — говорит Максим, — и мне нужен был такой блокнот, который можно было бы положить в портфель, и чтобы мои рисунки не помялись бы. Мои друзья-художники тоже увидели его, и захотели себе такой же, и потом я наладил производство и первые заказы были от друзей». Максим после уроков спешит домой, где у него оборудована мастерская. По вечерам принимает заказы в соцсетях. Хорошая история своего дела и успеха. И служения.
Ведь главнее всего служение. Малое или масштабное. Но всякий раз замешанное на творчестве.
Вернёмся к отзывчивости магнитогорцев.
Когда случается горе, настоящее, страшное, русские друг друга по-прежнему на бросают. Думаю, в конечном итоге эвакуированным предоставили бы всё необходимое, никто бы на улице не замерз. Но протянутая рука помощи для каждого — и пострадавшего, и того, кто её протянул — важнее, чем плановая работа ответственных структур. Значит, мы все рядом, а самый ближний — это тот, кому сейчас хуже всего.
Часто можно услышать о царящей в России атмосфере ненависти. Кто-то денно и нощно выискивает любой, самый нелепый, мрачняк и неустанно репостит и ретвитит, сопровождая виртуальными возгласами гнева.
Когда случился этот проклятый взрыв в магнитогорском доме № 164 по проспекту Карла Маркса немедленно нашлись те, кто молча и решительно пошли на подмогу. Кто пошел? В основном то самое — кем-то презираемое — «темное большинство».
За первую неделю января в специальный фонд помощи жителям обрушившегося дома со всей страны поступило 23 миллиона рублей. Это не снимает ответственности с государства за всё, включая помощь жертвам. Но я о вспоможении всем миром.
Кто отправлял эти деньги? Да кто угодно, конечно — и бедные сердобольные бабушки-телезрительницы, и изощренные завсегдатаи телеграмм-каналов.
Но все мы один народ, и это каждый раз познаётся в беде.