В начале недели пришла весть из Таганрога — не столько курьёзная, сколь печальная. Местная жительница, воспитательница детского сада, в одиночку тянущая троих детей, получила от городского управления соцзащиты целых 47 рублей 50 копеек пособия.
На эти сказочные деньги в Таганроге можно купить, например, полтора килограмма картошки. Или, чтобы побаловать себя, полкило мандаринов. Или, в соответствии с последними трендами, чуть больше семи яиц. Можно два раза прокатиться с ветерком на автобусе. Но этих денег не хватит даже на один школьный билет в местный краеведческий музей — стоит полновесный полтинник.
Мэр города попытался объяснить ситуацию и, наверное, кого-то его ответ утешил. Оказывается, размер субсидии был высчитан по алгоритму, определённому областным законом. Да, алгоритм — это хорошо, никогда не сбоит, не подвержен эмоциям, не склонен к коррупции.
Коли за всё отдувается этот самый автоматизированный алгоритм, то чиновник превращается просто в его говорящее приложение. Уверен, в нашей богатой на таланты стране не составит проблемы найти умелого программиста, который за одну лишь мэрскую зарплату напишет необходимую программу. Если что не так — открываете приложение или звоните на специальный номер, и робот оптимистичным голосом растолкует, в соответствии с каким алгоритмом произошло очередное безобразие.
Только от подобных ситуаций нет ощущения торжества искусственного разума. По форме — может и разумно, а по сути — маразм. В комментарии на сайте мэрии Таганрога постарались показать, как много помощи многодетная мать-одиночка получает от властей, но от этих цифр хочется схватиться за голову. Сообщается, что общий доход семьи составляет чуть больше 38 000 рублей на всех: мать и трех детей школьного возраста, и это всего лишь на те самые 47 рублей, 50 копеек меньше прожиточного минимума. Получается, полный порядок, тип-топ, почти зажиточная семья, не хватает самой малости для процветания.
А правда состоит в том, что наши люди живут в тяжелейших условиях, но не сдаются, проявляют благородство, достойно воспитывают детей.
Как же много вокруг людей поступка… Часто поступок — предельно прост, но жизненно важен. Поступку все возрасты покорны. Сотрудники МЧС наградили именными часами в Геленджике второклассников Степана Квасова и Макара Беляева. 7 января они спускались в лифте многоэтажного дома и почувствовали запах гари. Школьники не растерялись и стали стучать в квартиры, предупреждая жильцов о пожаре. Благодаря детям взрослые успели вызвать спасателей, которые справились с огнем. Если бы не мальчишки, могли быть жертвы…
О будничном героизме простых наших людей можно узнавать каждый день, и это те новости, которые поддерживают бодрость духа. Но одновременно каждый день из новостей — очередное хамство «элитариев».
Я не хочу кидать камень в таганрогский огород. Я просто про то, что никакой формализм не может и не должен маскировать беду.
По данным ВЦИОМ, собрать одного ребёнка в школу стоит в среднем чуть больше 21 тысячи рублей. Соответственно, на троих это больше 60 тысяч.
Тот же ВЦИОМ недавно выяснил, что почти две трети переживают по поводу бедности и неустроенности.
В Кемеровской области школьники, родители которых не могут платить за питание, падают в голодные обмороки. Об этом рассказал уполномоченный по правам ребенка в регионе Дмитрий Кислицын.
«Одни дети у нас идут на обед в школах, а другие сидят в классах и не обедают. Участились случаи падения детей в голодные обмороки, что заставляет тревожиться. У родителей нет денег, чтобы покормить ребенка с утра, а тем более дать ему на обед те самые 50 рублей, которые ребенок должен платить за обеды. Эти случаи не единичные, сначала был один ребенок, теперь покатился целый ком», — сообщил он.
Мною срочно направлен запрос прокурору Кемеровской области.
Если эти сведения подтвердятся, мы имеем дело с преступлением против жизни и здоровья детей и поводом для возбуждения уголовного дела.
Поэтому 47 рублей и 50 копеек — похожие на насмешку — повод для серьезнейшего и острого разговора о несправедливости.
Не должна эта женщина, работающая в детском саду, совокупно, вместе с алиментами и помощью государства, получать меньше прожиточного минимума. Да и никто вообще не должен выживать на суммы меньше прожиточного минимума.
Но пока соревнование за титул главного социал-дарвиниста продолжается. Депутат Читинской городской думы Екатерина Борисова предложила просто отключать свет в неблагоустроенных бараках, где люди вынуждены использовать электроприборы, чтобы обогреться. Её расстраивает, что заставить их платить за свет не получается, поскольку у них просто нет денег.
«По логике им надо на ночь отключать этот свет — как на дачах. И всё, не будут топить», — смекнула государственная дама.
Лютая логика. Логика в прямом смысле убийственная. Что это — маразм? И какой — искусственный или естественный? Жажда достичь ледяной бесчеловечности робота?
Итак, вдумаемся: люди живут в бараках. Хорошо хоть не в землянках. Чтобы выжить, они тратят электричество, на которое у них нет денег. Вывод — отключить электричество, и всего за одну холодную зиму проблема будет решена раз и навсегда. Останутся только благоустроенные и благополучные.
По-моему, вот так унижая людей, нельзя требовать от них одностороннего уважения. Ведь даже у металла есть усталость.
Чего уж говорить о бедных людях, которые и без грубиянства депутатов и чиновников — униженные и оскорбленные.