
Окно в Россию.
Сколько таких ежедневных окон!
Письмо от Ирины, жительницы поселка Лесной в Самарской области. Поселок находится в заповеднике Бузулукский бор и расположен в 13 километрах от районного центра — села Борское. К письму прикреплен видеоролик: местный житель едет по единственной дороге из Лесного, хотя дорогой это можно назвать весьма условно. Машина ползёт по пересеченной местности через завалы талого снега, ветки, ямы, непролазную грязь. А потом дорога превращается в реку. И всё, приехали.
Собираюсь показать это видео в свой телепрограмме.
Люди — и взрослые, и дети — почти всю зиму просидели дома. Дорогу замело, и никто её не расчистил. А в межсезонье все ждут, пока сойдет вода. Только тогда можно выбраться из посёлка.
Когда-то детей из Лесного возил школьный автобус, но его отменили.
В поселке нет газа. «Везде разрешили собирать валежник, а у нас так и остался запрет. Хотя лес сплошным ковром завален валежником. Людям приходится покупать дрова на зиму на зиму в топливной конторе. А там сплошной обман. Заплатишь за 10 м³ а привозят 5 м³. и наполовину гнилые».
Те, кто может, уезжает из посёлка в поисках работы в областную столицу — Самару.
По этому письму подготовил несколько запросов в правительство Самарской области и губернатору.
Многие скажут: так везде, бывает и хуже. И что, мириться?
А сколькие не сдаются! Какие предприимчивые и одарённые наши люди!.. И рядом с правдой о горестях хочется рассказывать истории наших людей, которые находят силы противостоять безнадёге…
Их лица и истории тоже надо показывать по ТВ. Это тоже окна в Россию.
Когда семь лет назад тюменка Наталья Минаева ждала появления на свет малыша, самочувствие её подводило раз за разом. Ходить было тяжело, но сидеть без дела очень не хотелось. Идея пришла к любительнице самодельных игрушек сама собой. Посмотрела будущая мама несколько онлайн-курсов по созданию кукол и попробовала сделать такую сама. Так всё и началось.
Когда набралось несколько хорошо сшитых кукол, сфотографировала их и выложила в соцсети. Приходили в гости друзья, любовались игрушками и потом рассказывали о них знакомым. Так и появились первые покупатели.
С тех пор прошло несколько лет. Сейчас Наталья шьёт только на заказ. Собирается обзавестись собственной швейной мастерской.
У Натальи каждая из кукол — единственная в своём роде. Никогда не было даже двух очень похожих друг на друга. Хочется создавать эксклюзивные, неповторимые фигурки. Рукодельные творения, одетые в крошечные одёжки и башмачки, двигают руками и доверчиво смотрят на своих хозяев.
И вот такие бесчисленные истории, о которых тоже часто узнаю в доверительных письмах — о том, как человек без посторонней поддержки затеял радующее дело — очередное подтверждение простой мысли: дайте нашим людям нормальные условия, остальное смогут сами.
А пока от народа по-прежнему отмахиваются хладнокровной формулой: «привычка к патернализму». Кто? Да те самые «элитарии», которые перезимуй они без газа вне комфортной среды феодальной взаимопомощи, в отрезанном от мира посёлке Лесное, взвыли бы да свихнулись. И почему они лучше, чем жители Лесного?
Все те, кто в списке Форбс, они точно умнее и достойнее тех двадцати с лишним миллионов, которые за чертой бедности?
Равнодушие и презрение к народу часто и проистекает из понимания собственной посредственности и случайности своего везения.
Какой там патернализм… Просто не надо изничтожать людей.