Ницца по-крымски, Канны по-донбасски и Ментона по-российски

Не хочется о грустном, но с другой стороны, это же моя обязанность рассказывать о ней, о России для грустных. И стараться ей помочь.
«Был болен, и вы посетили меня», — евангельские слова звучат естественным паролем милосердия. Нормальное человеческое сообщество не может обрекать на страдания и смерть тех, кто болен.
В Дубне неизлечимо больную девушку Сашу Комлеву лишили статуса инвалида и всех положенных льгот на лечение и приобретение лекарств.
Несколько лет назад у Саши обнаружили болезнь Крона. Девушка передвигается на костылях и часто впадает в обморочные состояния. Каждый шаг через боль. За полтора года Саша лежала в больнице 14 раз.
24 мая ей исполнилось восемнадцать, и её поздравили, сообщив: «Тебе же стало лучше, дальше лечись сама». Областное бюро медико-социальной экспертизы не продлило ей инвалидность.
Ницца по-крымски, Канны по-донбасски и Ментона по-российски
Саша живёт с отцом, он слесарь, зарабатывает 35000. А надо делать уколы. Тратить на медикаменты минимум 100 тыс. рублей в месяц. Для семьи сумма неподъёмная. За некоторыми аналогами приходится ехать в Москву. Каждые полгода Саше необходимо проходить обследования, многие анализы небесплатны, а ещё ей предписаны пять реабилитационных курсов для ног. Врачи говорят, что иначе Саша снова окажется в инвалидной коляске и уже с неё не встанет. Теперь от многих лекарств приходится отказаться…
«Легко ли быть молодым?» — давний заезженный риторический вопрос.
Слава Богу, не всё ужасно, кое-что делается для отдельных молодых. Собственно, я занимаюсь журналом «Юность» именно для того, чтобы публиковать самых талантливых и безвестных со всей страны. И в очерках рассказывать о бедах и победах тех, кто юн.
Например, на днях на «Территории смыслов» объявили победителей грантового конкурса Росмолодёжи. Участники представили концепции на такие темы, как поддержка молодёжи, образование, туризм. А также создание благоприятной социальной среды и формирование ценностей семьи. Трогают слова одной из победительниц Александры Хусаиновой из нечужого для меня Алтайского края, автора проекта «Твоя глина»: «Очень неожиданно, хотя я не переставала верить. Помимо этого у меня ещё есть проект посвящённый арт-терапии, и я надеюсь, что смогу реализовать его на должном уровне». Хочется надеяться, что сможет, и грантовая поддержка творческой молодёжи будет продолжена.
Но никакими грантами, никакой «арт-терапией» не помочь ровеснице победителей этого конкурса и авторов «Юности» — Саше Комлевой из Дубны. Она тоже продолжает верить. Что спасут и защитят.
Жестокости чиновников все возрасты покорны.
Если у больного начинается ремиссия, если ему стало чуть легче, его лишают инвалидности и снимают с довольствия лекарствами. И тогда становится хуже. Кошмарный круговорот.
Александр Шабуров про необходимость периодически чистить мозги
История Саши Комлевой — одна из множества. По всей стране люди проходят круги ада, доказывая, что не выживут без медицинской помощи.
Нужно менять законодательство. Я обратился и в Минздрав, и в Министерство труда и социальной защиты (почему-то так получается: ему в большей степени подотчётно пресловутое бюро медико-социальной экспертизы, чьи специалисты оказываются выше врачей, которые ведут пациента всю жизнь). Ещё два года назад правительство просили уточнить функции этого БМСЭ, где едва ли есть интерес поддерживать больных и просто признавать их больными. Пока никакой реакции.
Что всё это значит? А то, что здоровье и жизнь слабых, больных и беззащитных не хотят поддерживать.
И несётся над страной пароль нашего времени: «Был болен — и сэкономили на мне…»