Похоже, по вине чиновников Россия окончательно проигрывает современную гонку вооружений

Наш «можем повторить» — вроде как «стыдный стыд». Зато их «лётчик, сбросивший атомную бомбу, ужаснулся и сошёл с ума». Неужели?
Начнём с того, что американские экипажи по «доставке груза» насчитывали 25 человек: 12 — на Хиросиму, 13 — в Нагасаки. Плюс самолёты сопровождения: разведчики, метеорологи, «контролёры». То бишь куча народа поучаствовала, и у многих были «не нервы — канаты». Например, лейтенант Джекоб Безер бомбил и там, и там. А командир второго экипажа майор Чарльз Суини посетил Нагасаки спустя всего месяц, после отправленного туда «Толстяка», ради «посмотреть». Как говорится, мёртвые ещё не «успели остыть».
Откуда же «ноги растут» у истории про «сошёл с ума»? Из Клода Изерли, в честь которого появился «комплекс Изерли», как апофеоз раскаяния. Вот только лично он атомный гриб «выращивал» очень уж опосредованно — в тот день передал метеоусловия, а когда всё случилось, уже находился на земле и играл в покер. На «красную кнопку» не только не нажимал, но и рядом с ней «не стоял».
Между прочим, через пару лет в 1947 году принял участие (среди всех остальных) в ядерных испытаниях над атоллом Бикини. Видимо тогда Хиросима ему не снилась.
Однако, потом «Изерли понесло» — пытался подделать результаты квалификационного экзамена и с позором покинул авиацию. В 1953 году предстал перед судом за мошенничество. Будет у Изерли и дальнейший рецидив — ветераном-«разбойником» заинтересуются журналисты, коим он пожалуется, что переживает за Хиросиму и посылает японцам деньги. Его признают «психически нездоровым», госпитализируют, а в 1978 году Изерли умрёт от онкологии.
Похоже, по вине чиновников Россия окончательно проигрывает современную гонку вооружений
Увы, никто так и не нашёл никаких чеков, посланных «иконой мирового пацифизма» в Японию. Повреждался ли он рассудком? Не исключено. Хиросима ли тому виной? Не факт. По крайней мере, «товарищи по атомному оружию» утверждали — «закосил». К славе взалкал и ответственности «запужался».
Как бы то ни было, прочая БУМ-команда до последнего твердила, мол, «сделали бы ЭТО снова». Бывший командир «экипажа Хиросимы» Пол Тиббетс даже наглядно подтвердил — во время воздушного шоу в Техасе полностью «реконструировал» события «6 августа», включая «гриб». Пришлось официальным американцам в 1976 году слегка извиниться перед японцами за подобную постановку. (Ещё раз — не за бомбардировку, за постановку).
Кстати, их бронепоезд тоже стоит на запасном пути — оба «атомных бомбардировщика» любовно сохранены в музее авиации и космонавтики в городе Вашингтоне. Они по-своему гордятся, в чём я их совсем не упрекаю.
Стыдно «не повторить», стыдно (и опасно) «не мочь». Первоисточник фразы на рейхстаге не угроза — предупреждение: «За налеты на Москву, за блокаду и обстрел Ленинграда, за Тихвин и Сталинград. Помните и не забывайте. А то можем и повторить». Главное тут совсем не «повторить», главное - «ПОМНИТЕ!»