
Сегодня сама жизнь резко перетасовывает геополитические карты и ломает привычный расклад сил, казавшийся ещё полгода назад незыблемым. Одной из самых впечатляющих угроз, с которой столкнулась сегодня не только Россия но и, без преувеличения, вся современная цивилизация, это всемирная пандемия нового коронавируса COVID19, которая стала не только, и не столько реальной биологической угрозой существования человечества (при своей весьма скромной смертности — 1 — 1.5% процента инфицированных), сколько полноценным таранным ударом по мировой экономике и политическим имиджам некоторых вчерашних мировых лидеров, содрав с них блестящую шелуху пропагандистской косметики и выявив реальную сущность.
Пандемия со всей очевидностью продемонстрировала эфемерность тех ценностей, которые десятилетиями презентовались миру, как незыблемый оплот, так называемой, Западной цивилизации и главное, как единственно правильная модель развития человечества. Всего за месяц некогда «единая» Европа распалась на кучу, отгородившихся друг от друга кордонами, стран, каждая из которых была предоставлена самой себе и в одиночку боролась с эпидемией, опираясь исключительно на свои национальные экономические, финансовые и медицинские ресурсы, без всякой помощи со стороны.
А оплот демократии и гегемон мировой политики США просто рухнули в пучину эпидемии, оказавшись неспособными ни сдержать её, ни эффективно ей противостоять, всего за месяц потеряв больше 40 тысяч человек умершими от болезни, и почти 800 тысяч заразившимися. Конечно, такие имидживые удары невозможно быстро сдемпфировать, и теперь на годы, если не на десятилетия, привлекательность западной модели развития, после итальянского и испанского мора и американских рвов с умершими, станет смешной фикцией, сказкой для простачков, развеявшейся в дым даже перед не самой опасной угрозой.
И наоборот, способность эффективно противостоять пандемии, вовремя и энергично бороться с ней, надолго станут наглядным примером преимуществ китайской социалистической системы, китайской модели государства. Не случайно, ещё даже не сбив катастрофический рост заболеваний, США тут же включились в идеологическую операцию по подрыву имиджа Китая, как первого победителя пандемии, бездоказательно обвинив его в искусственном создании нового вируса и утрате контроля над ним в лаборатории Уханя. При этом, старательно обходя тему, того, что последние годы эта лаборатория находилась в совместной эксплуатации Китая и США…
Теперь американцы делают всё, чтобы обвинить Китай и, как можно быстрее назначить его главным виновным со всеми вытекающими из этого экономическими, политическими и репутационными издержками. Фактически, ещё не победив толком, Америка уже начинает новую холодную войну, против, сделавшего спурт соперника.
Проверит пандемия на прочность и сегодняшнюю российскую политическую систему, систему государственного управления и экономическую модель. Сможет ли Россия эффективно справится с нарастающей эпидемией, или, вслед за США, свалится в неконтролируемый рост числа заболевших, раздавленную наплывом больных систему здравоохранения, и, сваленную с ног экономику? Или сможет продемонстрировать свою политическую и экономическую живучесть, а так же способность эффективно включить мобилизационный проект борьбы с эпидемией? И от того, как Россия пройдёт через это испытание, критически зависит дальнейший путь её развития — от сохранения авторитета и доверия к высшим лицам государства.
При этом борьба с эпидемией уже идёт в нескольких измерениях. С вирусом сражаются медперсонал и десятки тысяч людей, вовлечённых в меры противодействия наступлению пандемии. Идёт сражение за экономику, за то чтобы максимально уменьшить ущерб от принимаемых изоляционистских мер, сохранить промышленность, поддержать производства, бизнес. И, конечно, ожесточённая война идёт в информационном пространстве, куда пытается вторгнуться наш противник, фейками и ложью подорвать внутреннюю устойчивость нашего общества, дезорганизовать, дезинформировать, расколоть и стравить друг с другом.
Наблюдается скоординированное политическое и информационное давление на Россию извне и изнутри, направленное на разбалансирование общественно-политической ситуации. И главным куратором этой атаки выступают США.
При поддержке Запада активизируется пятая колонна, сохраняется угроза радикализации общественной ситуации. И здесь возникает вопрос — соответствует ли таким вызовам политическая элита и управляющий класс страны?
И ответ, к сожалению, далёк от оптимистичного!
Российские политические элиты безынициативны и слабы духом. Идеологической базы, стратегии развития, образа будущего они обществу не предъявили. Современная российская бюрократия омертвела и утратила эффективность.
И сегодня «на фронте» борьбы с эпидемией коронавируса происходит резкая ректификация управленческого класса. Уходят в отставку, не справившиеся с вызовом губернаторы, мэры, чиновники. Их места занимают энергичные, проявившие себя управленцы, политики. Поддержать их, опереться на них, это настойчивое требование сегодняшнего момента. После эпидемии Россия уже не будет той, Россией, какой она была ещё два месяца назад. А вот какой она будет — зависит от того, насколько наша элита сможет провести регенерацию себя как эффективного и энергичного политического класса, ориентированного на интересы страны и нужды её народа…