Сегодня молодых, наглых, дико популярных и как правило дегенеративных Ютуб-блогеров всё чаще сдвигают опытные телевизионщики, которые в силу разнообразных причин стали кошерными либералами, такие как: Парфёнов, Собчак, Шихман, Солодников, Пивоваров.
Дорогие камеры, хорошие интерьеры, знаменитые гости, серьёзные разговоры — ребята пришли с деньгами, чтобы забрать свои миллионы просмотров и научить молодёжь, «как правильно родину любить».
Забавно, что каждый новоявленный либеральный Ютуб-блогер просто обязан сделать большой и яркий выпуск про эмигрантов. Объясняется это просто.
Обычных гостей их программ приходится плавно и грамотно раскручивать на откровения, связанные с «этой (нашу страну они обычно называют „этой“) неповоротливой страной», в которой нормальному (уважающему прогресс и разнообразные свободы) человеку жить тяжело и неприятно. А тут эмигранты — сами всё рассказывают, горкой накладывают обиды, связанные с «кровавым режимом». Их и за язык тянуть не надо, сами всё вдохновенно выложат, границу перешли — бояться больше некого.
Но если раньше было интересно — всё-таки Набоков, Бродский, Довлатов, Лимонов, Газданов, то сейчас из в блога в блог кочуют одни и те же небедные бедолаги — Евгений Чичваркин, Ходорковский, да Акунин. Ни гениальных тебе произведений, ни сложносочиненной тоски по родине, ни вдумчивого анализа ситуации, а только обильное слюнеизвержение по поводу страны дикарей. И так из выпуска в выпуск. Только ленивый их там не навестил и не спросил: «Ну как вы тут? Когда обратно?». «Ох! — отвечают жертвы режима, — скорее всего никогда». Более-менее известных мигрантов не много и поэтому приходится до головокружения бродить по одному кругу.
К примеру, совершенно романтизированный персонаж Михаил Ходорковский (не без помощи известных блогеров, кстати) — образованный и интеллигентный мужчина, олигарх, нефть, убийства, судьбы мира за вихор держал, отмотал десятку. Граф Монте-Кристо, не иначе.
Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что он такой же фрик, как и какие-нибудь крикливые ребята с «Эха Москвы». И это проявляется во всём: начиная с интервью Альбац и Собчак после освобождения или настольной игры-монополии «Вместо Путина», которую он сам придумал и затем подарил Дудю, заканчивая его популярным твиттером.
Ничего нового или сколько-нибудь любопытного в этом твиттере нет — все посты написаны в духе какого-нибудь молодёжного паблика, который вечно недоволен абсолютно всем. Бывают, впрочем, и забавные вещи. Например, пост дяди Миши после обращения президента главам регионов в рамках борьбы с коронавирусом, где речь велась о повышении зарплат медикам звучал так: «Вы спрашивали зачем нужна оппозиция? Сравните выступления Путина до и после массовых „животворящих подзатыльников“».
Так мы узнали, что благодаря твиттеру Ходорковского Путин поднял зарплату медработникам.
Или пост дяди Миши, где он публично желает смерти своим заклятым врагам из России: «У нескольких сотрудников администрации и управления делами президента заподозрили коронавирус. Недолет…»
А когда узнаёт про заражение премьер-министра Великобритании, сочувствует: «Вирус, конечно, фейк, только вот 55-летний вполне себе здоровый Борис Джонсон после 10 дней этого „фейка“ загремел в реанимацию. Выздоровления ему и тем, кто уже болен, а всем, кто еще нет — берегите себя!»
Сама простота. Пусть все плохие люди умрут, а хорошие излечатся.
Когда ещё была возможность (представляю, как грустно на самоизоляции русским олигархам без русских блогеров), Алексей Пивоваров со своей ютуб-программой «Редакция» (на которую теперь ссылаются все продвинутые подростки) съездил за кордон и снял крайне показательную эмигрантскую программу.
Сначала зашёл в винный магазин Чичваркина, а затем задал вопрос Акунину: «В какой момент решили уехать из России?». Ответ всё тот же, мол, «если есть возможность убежать — беги». Однако для эмигрантской палитры Пивоваров решил добавить к вышеупомянутым молодого студента и навальниста Егора Чернюка и музыканта (солиста группы «Ноль») Федора Чистякова.
Один с блеском в глазах рассказывал, как перешёл российско-литовскую границу, как мечтает стать калининградским Блумбергом (мэром и миллиардером), грезит революцией и учится в университете Нью-Йорка.
Фёдор Чистяков, пожалуй, самый искренний из всех, не в первый раз поведал о том, как сложно быть свидетелем Иеговы* в России, поэтому, собственно, и пришлось уехать. Вера важнее.
Его появление в программе симптоматично.
Дело в том, что все эти медийные и дико популярные в России эмигранты, в некотором смысле и есть те самые свидетели Иеговы.
Посудите сами. Вероучение этой самой организации имеет много общего с учением неортодоксальных направлений в христианстве (антитринитарии), но отличается специфическим трактованием многих религиозных понятий. Фактически, подменяет устоявшиеся понятия.
Также и с русскими эмигрантами, типа Чичваркина и Акунина, которые без конца пытаются русскую идею трактовать по-своему и всячески втюхивают её при помощи этих самых интервью и высказываний в социальных сетях. Не сидят за границей ровно, а ведут активную сектантскую пропаганду.
Свидетели Иеговы приставали к мирным гражданам на улицах российских городов, а эти лезут из каждого утюга, пользуясь тем, что ушлые российские блогеры норовят приехать за тридевять земель и уже наперед, до запятой известно, что они тебе скажут — в этом смысле они даже опережают в своей предсказуемости Свидетелей.
Одни распространяли свои брошюрки, сделанные красиво и богато, другие буквально приватизировали весь российский глянец и кроме популярных печатных изданий теперь ещё и оккупировали Ютуб, но сколь искренними бы не были сектантские убалтыватели, здравый человек всегда чувствовал за этим какой-то масштабный обман.
Настоящие Свидетели Иеговы отвергают такие праздники как Рождество или Пасху, а этих корежит от 9 Мая и 23 февраля.
«Вы все живёте не правильно, надо вот так — мы сейчас расскажем» — дверь закрывается.
Как пелось в песне одной популярной рэп группы: «Свидетели — это ху***. Даже свидетели Иеговы».
* Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» решением Верховного суда РФ