Сергей Шаргунов о тысячах дальневосточниках, оставшихся без медпомощи

Кредит, если верить банковской рекламе, это «завтра уже сегодня». Отчасти, это правда.
Допустим, вы берёте в рассрочку 10 метров жилья под 10%, обязуясь выплачивать по метру в месяц. К концу года становитесь собственником 10 метров, хотя отдали, как за 12. Следовательно, придвинув будущее, вы «схлопнули» собственное потребление, то есть взяли меньше, чем могли бы через год.
Принцип действует и на «мышах», и на «слонах» — мелкое способствует пониманию крупного.
Сергей Шаргунов о тысячах дальневосточниках, оставшихся без медпомощи
Таким образом, получаем гарантированное снижение спроса к концу действия кредита, кошмар «перепроизводства» (потенциально имеется два метра жилья, но платёжеспособность за них исчерпана заранее). Какой же выход? Правильно — следующий кредит, даже если он и не столь нужен, ведь какие-то метры уже есть.
Проблему с такими условиями, нельзя решить, но можно отодвинуть, снижая процентную ставку. Не — 10%, а 5%, отдать не за год, а за два
Увы, не очень-то просто заставить разумного человека стабильно приобретать избыток, на деньги, которых нет, для впечатления на людей, которые незнакомы. Тут обязательно «отключение» мозга эмоциями, в чём и заключается сущность маркетинга.
Наша страна опять на перепутье: смерть экономики из-за карантина или смерть пожилых людей от ковида
Оказалось, реклама способна раскрутить колесо «хозяйствования» гораздо быстрее, чем научно-технический прогресс, на котором человечество «ехало» ранее. Помимо пряника, прибережён и кнут — страх завтра «потребить» менее чем сегодня из-за инфляции, которая на самом деле не причина, а следствие искусственного «разгона» экономики.
О чём данный пост? О «рейганомике» США 80-х, о превращении Китая в «мастерскую мира» (разогнать предложение можно лишь удешевлением поточного производства дешёвой рабочей силой). О крушении СССР из-за желания некоторой части населения чиновников жрать в три горла. О копировании Россией модели существования, для которой у неё нет «своих» китайцев, а «чужие» будут обходиться всё дороже. И, наконец, об эволюции (деградации?) человека разумного в человека потребляющего. Ну, вот и поговорили «за курс рубля»…