Евросоюз готов отказаться от безвизового пространства, на очереди ограничение других свобод

И вновь удалось прийти на помощь.
Недавно написали мне из Архангельской области. В поселке Кизема, где проживает около 4 тысяч человек, а до районной больницы 100 км поездом или 200 на машине по бездорожью, в декабре закрыли круглосуточный стационар.
Причина — «условия распространения коронавирусной инфекции, а также с учётом кадрового дефицита». Весёлые формулировки регионального Минздрава.
Люди прислали письмо, полное возмущения: «Если эпидемия в разгаре, это, получается, причина лишить нас медицинской помощи?
Евросоюз готов отказаться от безвизового пространства, на очереди ограничение других свобод
А что касается дефицита кадров, в то же время в районной больнице врачей с большим опытом работы, пользующихся уважением, увольняют: «В ваших услугах больше не нуждаемся».
У нас в среднем 8−10 вызовов скорой медицинской помощи в сутки, люди пожилые. И что дальше?
Да и как добраться за 200 км, например, с инфарктом, который случился с мужчиной, живущим за 30 км от нашего посёлка в селе Дмитриево?
Нас никто не слышит, мы привыкли, и поэтому, когда Вы откликнулись, обрадовались и удивились. Слава Богу, есть ещё люди, которым небезразлична судьба простых людей, нас, северян".
Направил депутатские запросы. Вывел жителей Киземы в телеэфир.
И они добавили деталей.
«У нас грунтовка, даже лесовозы застревают. До районного центра идёт пригородный поезд, и там места все сидячие. Везли женщину, она была на носилках, и пришлось ей находиться на полу, её перешагивали. А другую женщину не смогли довезти, она умерла в поезде. Минздрав пишет: „неэффективные расходы“. Мы думаем, что это мы, киземчане, оказались в неэффективных расходах».
И вот — после запросов и эфира ситуация поменялась.
Об этом письма из Киземы.
«Спасибо вам за работу! Стационар снова открыли! Мы так рады! Это только благодаря вам нам его вернули!»
«Прокуратура после вашего вмешательства ездила по деревням, медициной интересовались. В итоге наш стационар открыли в пожарном порядке. Всё очень срочно происходило. Врач и фельдшеры остаются. Люди очень довольны, мало кто верил в такой исход дела. И ещё один результат! Старые вагоны пригородного поезда Кизема — Кулой — Кизема уже в апреле заменят на новые, чтобы были не только сидячие места. Ну, Вы, Сергей Александрович, навели шороху. Даже вагоны решили заменить. А до этого десятки лет так ездили…»
Навели шорох среди чиновников, конечно, сами жители.
Молодцы, что не смирились, написали мне, твёрдо и резко стали выступать в свою защиту. Увы, даже такая активность случается нечасто. Слишком многие готовы мириться с убивающей их реальностью, не веря и не ведая, что что-то возможно поменять.
Не сдавайтесь, пишите на shargunov@list.ru.
Будем расширять пространство самозащиты.
Уверен, очень важно рассказывать о каждом неравнодушном, о тех, кто приходит на помощь. И ближним своим, и самим себе.
Разумеется, в посёлке Кизема по-настоящему страстно сопротивлялись единицы, подлинные волонтёры, спасатели медицины. Они и вытянули своих соседей, убедили подписать петиции… В результате сложилась солидарность киземчан, как некоторое время благодаря отдельным пассионариям и весь архангельский люд втянулся в борьбу против мусорного полигона, пресловутой «операции Шиес». И давайте не забывать: люди и тогда победили!
Как известно, недавно состоялась очередная президентская встреча с волонтёрами. На таких онлайн-встречах добровольцы рассказывают о тех проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в период пандемии. Акция «Мы Вместе» — пример консолидации общества. Граждане России, люди абсолютно разных взглядов, профессий и возрастов умеют объединяться и перед общей бедой, и вокруг общих ценностей взаимной поддержки, инициативы, самопожертвования.
Очень важно не отмалчиваться и откровенно говорить о несправедливости и зле в глаза чиновникам любого ранга. Не надо бояться.
Надо требовать от депутатов, часто повязанных с местными властями, реагировать на беспредел и отчитываться о своей работе.
Михаил Семенов о причинах одиночества России среди мировых держав, и непопулярности нынешней власти
«Человеколюбие, ласковость, братское сострадание к больному иногда нужнее ему всех лекарств», — писал Фёдор Достоевский. Нет, лекарства, разумеется, крайне важны, их недоступность — отдельная тема, к которой я постоянно возвращаюсь. И стационары не вернёшь лишь словами сочувствия. Чиновников надо прогибать под народ.
Но вот этот принцип — братского сострадания, совестливого милосердия — действительно сквозной для осмысления общества и человека русской литературой. Хотелось бы, чтобы это сильное чувство неподлости, неравнодушия, служения продолжалось в жизни страны.
Главное, не смиряться с убийственной реальностью. Помнить о достоинстве и совести. Как бы ни было тяжело и тошно.