Сергей Шаргунов о том, как доблестный лесной инспектор стал фигурантом уголовного дела
Как уже было сказано, заповедное дело у нас очень скудно финансируется и лишено должной поддержки, а речь об исчезающих видах, об остатках подлинной природы.
В продолжение истории лесного инспектора из Бурятии Сергея Красикова, который, едва не погибнув, задержал браконьеров, и теперь за это превратился в обвиняемого.
Вот что происходит в десяти минутах от МКАД, на территории национального парка «Лосиный остров». В будто бы «охраняемой зоне покоя» погибло шестнадцать оленей. Убиты. Шестнадцать!
Сергей Шаргунов о том, как доблестный лесной инспектор стал фигурантом уголовного дела
Благородные пятнистые олени — исчезающий вид: в дикой природе их осталось меньше трёх тысяч.
Спасаясь от гибели, животные выбегали к Лосиноостровской биостанции, однако их не защитили, а теперь, похоже, пытаются скрыть преступление.
Инспекторы парка, отвечающие за охрану животных, находили тела оленей с пулевыми ранениями в лопатку — так стреляют профессиональные охотники. Были составлены акты о зафиксированных фактах браконьерства. Но, по словам инспекторов, никакой реакции не последовало.
Один из оленей погиб прямо у крыльца егерской сторожки, он прибежал туда в поисках защиты. Но егерей в парке давно нет. Очередная «оптимизация»…
А ведь эти олени доверчивы, привыкли не бояться людей и подходить к ним, можно сказать — ручные. Как рассказывают инспекторы, оленей расстреляли в упор и бросили на съедение собакам, которые пришли на запах крови.
Оказывается, в «Лосином острове» упразднена егерская служба на местах, сократили около тридцати егерей, отменены смены и ночные дежурства, почти не сохранилось машин, но и те не ремонтируются. Для работы с особо охраняемой природной территорией в тринадцать тысяч гектаров оставлено всего двенадцать человек. То есть больше тысячи гектаров на человека.
Скандалов тут уже было немало, например, в связи с продажей охраняемой территории «Лосиного острова» под строительство торгового центра, а на этот раз, утверждают специалисты, убийцы оленей были кем-то отлично информированы, чувствовали себя уверенно и комфортно, потому что кто-то содействовал их забаве.
Направил запросы в Прокуратуру. Буду добиваться расследования преступления.
Узнавать хочется радующие новости — о подвижниках, защитниках природы, исследователях мироздания. Знакомиться с биографиями современных героев — лесных инспекторов, экологов, учёных. Увы, даже, когда изредка происходит что-то достойное, об этом почти нигде не сообщают.
Другие ориентиры.
Ну вот, к примеру, радующая научная новость, чтоб не только печалиться. На Байкале запустили самый крупный в Северном полушарии глубоководный нейтринный телескоп Baikal-GVD — уникальную установку, которая поможет в исследованиях Вселенной и создании новой астрономии и астрофизики. Строительство Байкальского телескопа велось на 106-м километре Кругобайкальской железной дороги международными силами, но можно говорить о решающем вкладе наших учёных.
Нужно называть их имена, снимать о них сюжеты.
И о настоящих егерях тоже!
О личностях, на которых всё ещё как-то держится.
Для чего Королевский флот Великобритании будет непрерывно нести дежурство за Полярным кругом
Трагедии «Лосиного острова», бурятскому инспектору Красикову, и нашим ярким учёным планирую посвятить следующий выпуск своей программы 12.
Кто-то постигает тайны звёзд, кто-то защищает живую природу, но пока гораздо сильнее алчность и подлость.
Потому и изводят умных и сильных, и ясные представления о совести, репутации, ремесле, и даже пятнистых оленей рискуем лишиться навсегда.
Горстки делателей — малое стадо посреди злой охоты.