Россия и Соединенные Штаты Америки установят правила политической игры в киберпространстве и в Арктике
Село Игишево Поныровского района Курской области носит имя капитана Георгия Ивановича Игишева, героически погибшего на этой самой земле.
Игишево утопает в разрухе и бездорожье. Единственный транспорт, на котором можно проехать по селу — трактор повышенной проходимости. К нему цепляют скорую помощь, чтобы врачи добрались к пациентам. На нём же отвозят покойников на кладбище.
Размытая дождями беспутица для людей немолодых непреодолима, они выбираются за продуктами раз в месяц. В апреле скорая не смогла проехать к 62-летнему мужчине с сердечным приступом. Вот как об этом написали мне жители: «Скорую ждали три часа. Она приехала и встала там, где заканчивается асфальт. А дальше никак, буксует. Говорят: вытаскивайте его сюда, мы не можем проехать. Пришлось тросом цеплять машину к трактору и тащить. В итоге с трудом забрали его в больницу и вскоре похоронили».
Россия и Соединенные Штаты Америки установят правила политической игры в киберпространстве и в Арктике
Такое в Игишево случается регулярно, но привыкнуть к этому всё равно нельзя.
После того, как я направил запросы, от местного начальства поступили обещания построить наконец-то дорогу брошенным селянам.
В итоге решение вопроса перепоручили главе Поныровского района Владимиру Торубарову, который, выступая в моей телепрограмме, пообещал: «Дорога будет, примерно два километра. До конца дорабатываем с комитетом дорог. Построим в щебёночном покрытии. Буквально на прошлой неделе выезжали туда сметчики, посмотрели».
И вот письмо из села: «Все жители Игишево выражают огромную благодарность за высокий профессионализм, содействие и участие в решении нашего злободневного вопроса».
Рад помогать.
До конца лета обещано построить дорогу в старинное подмосковное село Князевое.
До этого удалось выбить дорогу в деревню Козловка Владимирской области. Девочка оттуда писала в Думу такое письмо: «Дорогой Дедушка Мороз, я хочу, чтобы моя младшая сестра научилась ездить на велосипеде, чтобы мы с друзьями гуляли хорошо, а не по грязи. Пожалуйста, сделай нам дорогу, и тогда наши мечты сбудутся».
Сделано.
Но помощи этим населённым пунктам, конечно, недостаточно.
Рассказ об отдельных победах должен стать поводом для масштабных изменений.
Нужен запуск общероссийской программы строительства сельских дорог.
Иначе — стыд и боль, и так и будут хиреть и загибаться населённые пункты, отсечённые от жизни.
Деньги на предложенное есть, вопрос в воле. Ведь находятся и на многое другое. По словам президента, в России будет создана программа реабилитации для переболевших COVID-19, на неё выделят 100 млрд рублей. Хорошая новость.
Недавний саммит президентов Владимира Путина и Джозефа Байдена сложно назвать результативным
Действительно, крайне важно не просто помочь заболевшим, но и защитить их от дальнейших осложнений. Такова неприятная специфика этого недуга, что зачастую недостаточно лишь госпитализации и излечения. Но хорошо бы и излечить страну от изношенности коммуникаций, развернуть реальную газификацию территорий, начать прокладывать дороги и возводить мосты…
Кстати, на днях исполнилось 130 лет Транссибу, началу его строительства. Строили 25 лет. Без малого 10 тысяч километров. Становой хребет России. Урок Транссиба — готовность к дерзким и мощным, окрыляющим народ задачам, способным развивать и прославлять страну, а когда наступает время, и спасать.
Но это урок и всякой другой дороги, оживляющей наше пространство.