Сергей Шаргунов о защите детской поликлиники от закрытия
В последнее время в нашей стране активно происходят различные информационные, законодательные процессы, когда принимается множество законов, как правило, имеющие ограничительный характер для населения. Одновременно с этим страна готовится к выборам в Государственную Думу, идёт политическая борьба, которая в ближайшем будущем, да нет, прямо сейчас, решает наши судьбы и судьбу всей России.
В последние месяцы начинает появляться идеология власти, чётко прослеживаемая в высказываниях её «говорящих голов», которые озвучивают превалирование общественного над личным, частным. Когда прямые заявления, часто использующие медицинскую тематику, в частности ситуацию с коронавирусной инфекцией, говорят о необходимости недобровольного вакцинирования в нарушение даже действующих законов. Но как можно защитить других, когда нарушают право каждого? Сумма такого «каждого» человека и есть «другие» по отношению друг другу, но при нарушении права одного в итоге нарушают права всех. А тотальный цифровой контроль за населением, опробованный год назад, наводит на самые печальные размышления.
Новейшие технологии, которые должны служить людям улучшения их качества жизни, на самом деле ставят на службу власть держащим для контроля, управления населением с целью сохранить свою власть и доступ к благам и богатствам. Вводят цифровые паспорта, трудовые книжки, истории болезни, коды
Сергей Шаргунов о защите детской поликлиники от закрытия
Да, конечно, развитие страны и мира не стоит на месте. Происходит увеличение числа жизненных сфер, куда вошли информационные технологии, касаясь практически каждого жителя. Необходимо признать, что так называемая цифровизация всего и вся становится условием развития страны и оставаться в фарватере информационного мира, а не быть в отстающей древней эпохе на задворках мира. Информационные технологии, их внедрение в жизнь требуют, однако, осторожного и аккуратного подхода, основным принципом которого является соблюдение неприкосновенности частной жизни, личной информации в условиях информационной открытости и доступности. Поэтому необходимы законы, чётко разделяющие доступ к базам данных людей различными государственными и медицинскими структурами, к их личной информации. Необходимо запрещение кроссплатформенного принципа свободного доступа к различной персональной информации в случаях, когда все данные в одной базе либо баз с личными данными несколько, но находящимися в одном структурном государственном учреждении или управлении.
Не должно быть такого, что у государства имеется некая база данных по людям с их персональными данными, медицинскими сведениями, сведениями об имуществе
Хотелось бы немного сказать и об идентификации человека методом видеофиксации. Единственным законным обоснованием использования видеокамер для идентификации человека по лицу в общественных местах, а также обработка персональных данных на основе полученной и обработанной визуальной информации путём сканирования лица
Говоря о законодательно не отрегулированной цифровизации, прямо касающиеся наших свобод, нужно поговорить и о наших правах в общем контексте вопроса. Самые частые нарушения в нашей стране и деструктивные — нарушения прав человека, которые уже подошли к грани в своём безумстве к трагическому 1937 году нашей истории. Но, если раньше действовал принцип «был бы человек — статья найдётся», то сейчас «статья есть -найдём и человека». Принимаются законы, граничащие со здравым рассудком, а порой и часто переходящие его границы без какого-либо обоснования — общечеловеческого, научного или морального. Фактически в стране нет структур, соблюдающих и защищающих права людей, а законы, принимаемые государством, изначально построены на их нарушении. Имеющаяся структура по защите прав лишь формальная, без каких-либо возможностей и собственных прав, назначается президентом страны — Совет по правам человека при президенте России.
Идея подобной структуры в целом правильная, но нуждается в доработке. Совет по правам, его председатель должны быть независимы от президента и назначаться не им, а быть выборным институтом. При этом сама структура должна иметь доступ к президенту и органам государственной власти, а её рекомендации должны носить обязующий характер для исполнительной власти. На проводимых специальных заседаниях совета, форумах и мероприятиях в обязательном порядке должны присутствовать заинтересованные органы власти. При игнорировании властью этих мероприятий, должна быть предусмотрена ответственность вплоть до лишения министерских постов. Таким же образом решения СПЧ должны носить не просто рекомендательный, но исполнительный характер. В свою очередь, при неисполнении которых, должны быть получены внятные объяснения от чиновников с последующей ответственностью. Верховенство совета по правам человека объясняется правом человека, основным правом в стране, на соблюдение и поддержание которого должна работать вся структура власти России.
Мерой любой свободы является ответственность. Нет ответственности — это анархия, нет свободы — это тоталитаризм или авторитаризм. Задача здравомыслящего государственного управления найти гармонию и золотую середину в дименсиях: «свобода/ответственность», «общее/частное». Говоря о Конституции и правах человека в ней записанных, нужно сказать и про обязанности граждан страны. Житель страны — не просто гражданин с правами, но человек с обязанностями, которые не ограничивают его права, но дополняют их. Самая первая и основная обязанность — это любить свою Родину, из которой автоматически выводятся остальные — уважение, сохранение и сбережение традиций своей страны, быть верным ей, заботиться о благосостоянии, её природных и человеческих ресурсах.
Граней у свободы много, и одна из них — это свобода веры, религии. В нашем основном законе прописана свобода исповедования религии и это правильно. Но для уравновешивания этой свободы должна быть и свобода не исповедования религии. Не вдаваясь в нейропсихологические и психиатрические аспекты чувств и эмоций, можно кратко сказать, что все чувства, какими бы ни были причины их вызвавшие, по своей физиологии одинаковы, будь то задетые религиозные чувства или чувства от неразделённой любви
Основная задача нормального государства является не только развитие гражданского общества, но и развитие и поддержание свободы человека, как личности, которой должна способствовать и правоохранительная система. Но, к сожалению, произошла трансформация правоохранительной системы в силовую. Этот процесс шёл не один день и не один год в современной истории России. Так называемые «органы» занимаются не поддержанием правопорядка, но подавлением воли граждан страны, а также фактически превратились в некий силовой инструмент в разборках бизнеса, т.е. стали гораздо больше оружием частного применения, нежели государственной политики. О чём напрямую не так давно президенту заявлял министр внутренних дел, говоря, что уголовные дела на бизнес заводят по заявлению других бизнесменов (фраза не дословная, но смысл такой).
Кому выгодно нынешнее жесткое противостояние между Киевом и Москвой
Для исключения выхода за границы дозволенного, правоохранительными службами необходим общественный контроль с широкими полномочиями. Должны быть общественные комитеты по контролю за деятельностью всех силовых структур, перед которыми они обязаны публично отчитываться. Но деятельность комитетов не должна носить формальный характер, для этого они должны быть наделены правами вплоть до возможности отстранения от должностей как отдельных сотрудников «органов», так и министров, на основании докладов, публикуемых общественно и предоставляемых президенту и Государственной Думе. Члены таких комитетов и члены их семей должны обладать абсолютной неприкосновенностью, любой «подход» от силовых структур к этим лицам должен караться уголовной ответственностью и автоматическим увольнением из «органов». Россия обязана принять конвенцию против пыток правоохранительными органами в полном объёме, привлечь к ответственности и привлекать всегда лиц, участвующих в пытках граждан. И, конечно же, доступ к персональной информации силовыми структурами — только по мотивированному и обоснованному судебному решению по принципу «одно обращение к одной информации — одно решение суда».
В сентябре этого года состоятся выборы в Государственную Думу, и каждый из нас, когда пойдёт отдавать голос за того или иного кандидата должен понимать, что от его решения, голоса будут в ближайшем будущем зависеть и его права и свободы, которые так урезаны сейчас…