Оставит ли Россия Сирию на произвол судьбы по примеру сбежавших из Афганистана Соединенных Штатов?
Сергей Шойгу анонсировал начало модернизации небольшого участка БАМа силами солдат железнодорожных войск и студентов. О том, почему властям архиважно модернизировать БАМ и Транссиб, вполне понятно.
Обе железнодорожные магистрали работают сейчас на пределе и «эффективные менеджеры» не успевают проталкивать по ним составы с рудой, углем, металлами, лесом и прочим хабаром до портов Дальнего Востока. Откуда они расходятся в Китай, Японию, Корею и так далее.
Огромный СССР строил БАМ в несколько приемов несколько десятилетий. Проект, что и говорить, грандиозный: дорога длиной 4,3 тысячи километров через горы и тайгу с более чем 2,3 тысячами мостов и 10 туннелями длиной в километры. Нынешние власти начали подступаться к модернизации Байкало-Амурской магистрали еще лет 10−12 назад, но увы. Выяснилось, что работать на этой гигантской стройке в тяжелейших условиях Восточной Сибири и Дальнего Востока просто некому.
Дело в том, что никого зарплаты в 30−40 тысяч за пахоту в энцефалитной тайге и болотах не прельщали. А много платить рабочим «эффективные менеджеры» не хотят. Денег на рыночную оплату у них то ли нет, то ли их заранее «попилили», то ли всё ушло в офшоры.
Оставит ли Россия Сирию на произвол судьбы по примеру сбежавших из Афганистана Соединенных Штатов?
Конечно, тут бы и вспомнить про «спасителей экономики» — многочисленную и якобы дешевую рабсилу из братских, некогда союзных республик. Мол, «кроме них никто не работает», как нам годами фейсбучные деятели и академики ВШЭ втирали.
Либероиды 20 лет визжат, что «без мигрантов экономика рухнет в пропасть, ибо не хватает дешевых и неквалифицированных трудовых ресурсов». Ну вот, пожалуйста — реконструкция БАМа. Масса тяжёлого и неквалифицированного труда. Ну и где трудолюбивые джамшуты? Испарились в московскую агломерацию. Чиновники от безвыходности вспомнили про комсомольские ударные стройки. Правда, нынешнюю молодежь нищенской зарплатой в тайгу завлекать бесполезно. Да и слова министра обороны о том, что, дескать, «студенты получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта», прозвучали насмешкой.
Впрочем, военные строители и студенты на БАМе и Транссибе особо делу не помогут. Попытка задействовать их на грандиозной стройке — шаг от бессилия. Власти взялись за проекты, которые им не по плечу. И похоже, прекрасно это понимают.