
Ослабевшие США ничего не могут предложить странам, которых сами же и втянули в международные конфликты
Знакомый недавно запоздало обратил внимание на изменение климата в локальном московском регионе. Дескать, страшная жара и тропические ливни никак не подходят российской столице. И во всём виновато глобальное потепление. Кто спорит: потепление наличествует, ледники тают, а от далекой Антарктиды откалываются здоровенные айсберги. Но я бы добавил сюда в качестве причины еще антропогенный фактор, о котором все дружно помалкивают.
Во-первых, Москва дико перенаселена. Постоянное население столицы Российской Федерации давно уже перевалило за 15 миллионов человек Возможно, уже подбирается к 17−19, а с учетом агломерации речь идет о 25−28 миллионах москвичей. Никогда ранее на этой территории столько людей одновременно не жило.
При этом в Москве и вокруг него чиновники (в рамках «реновации», разумеется) как подорванные строят и строят безумные муравейники из высотных домов. Про постоянное «благоустройство» тут лучше не упоминать.
Ослабевшие США ничего не могут предложить странам, которых сами же и втянули в международные конфликты
Во-вторых, такая сверхконцентрация людей, транспорта, инфраструктуры дает постоянно растущие выбросы в атмосферу. Плюс нагрузка на электросети, водопровод и канализацию. В Москве вообще кто-то думает, к чему это приведёт? По ходу, никто.
В-третьих, убитая экология. Город поливают зимой ядовитыми химреагентами, а после начала злосчастной пандемии полив стал круглогодичным и повсеместным. Дороги, мосты, метро и вплоть до домов — все заливается какой-то ядовитой гадостью.
Ну и напоследок. Мало того, что Москва — это самый северный мегаполис, она лишена к тому же непосредственного выхода к мировому океану. Поэтому с ростом его населения все ранее указанные факторы будут только обострятся: продолжат расти выбросы, усилится антропогенное давление на окружающую среду и так далее.
Над городом формируются устойчивые антициклоны, которые обеспечивают жару летом и не дают «продувать» его. А значит, нынешнее «исключительно жаркое» лето в ближайшие годы исключением быть перестанет…