
К ужасу поклонников политолога, под маской демократии сегодня на Западе правит авторитарная и деспотическая бюрократия
Санкции, несмотря на весь оптимизм властей, все же начинают действовать. Недавно глава Счётной палаты Кудрин огласил прогноз Минэкономики по ВВП на этот год: базовый сценарий — снижение на 8,8%. Правительства западных стран и подконтрольные им украинские СМИ тут же начали изображать бурную радость. Причем, если пропагандисты из «незалежной» восхищались результатом экономической атаки на Россию по долгу службы, то их европейские кураторы в своих докладах едва сдерживали досаду. Действительно, тем же англосаксам есть с чем сравнивать, и это сравнение явно не в пользу Британии.
Конечно, экономических санкций против Соединенного Королевства никто не вводил, хотя оно явно этого заслуживало. Два года назад по экономике Великобритании ударила пандемия коронавируса. Правительство, в полном соответствии с рекомендациями ВОЗ, быстренько объявило локдаун (правда, потом выяснилось, что можно было обойтись без него). В результате, через год британские экономисты со слезами на глазах подсчитали, что следствием карантинных мер, проводимых правительством, стало резкое снижение экономической активности, а результатом программ, реализуемых Казначейством, — колоссальный рост дефицита бюджета и государственного долга.
К ужасу поклонников политолога, под маской демократии сегодня на Западе правит авторитарная и деспотическая бюрократия
От введенных ограничений пострадала не только сферы туризма, развлечений и общепита. Зацепило всех, от тяжелой промышленности до грузоперевозок. На грани банкротства оказалась компания Eurostar, железнодорожный перевозчик, скоростные поезда которого через тоннель под проливом Ла-Манш с 1994 года соединяли Великобританию с французскими и бельгийскими городами. Мелкие перевозчики уходили в небытие десятками.
Наиболее серьезные убытки зафиксировали предприятия розничной торговли непродовольственными товарами. Некоторые даже «ушли с рынка» — проще говоря, разорились. К примеру, в 2020 году о своем банкротстве объявила сеть универмагов с более чем 200-летней историей Debenhams. Под внешнее управление перешла Arcadia Group, владеющая брендами одежды Topshop, Burton, Dorothy Perkins…
Результаты войны с вирусом были похожи на итоги не слишком удачной войны. За 2020 год ВВП Великобритании сократился на 9,9%, продемонстрировав наибольшее падение за последние триста лет. Сотни тысяч человек потеряли работу. По официальным данным, непосредственно от «короны» погибло 81 000 человек. Соединенное Королевство оказалось среди европейских стран, наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса. При этом в 2020 году количество так называемых «избыточных смертей» (те, что превышают типичные показатели) стало наибольшим со времен Второй мировой войны, что, скорее всего, является следствием пандемии. То есть, локдауны (их объявляли несколько раз) никому не помогли.
Итог российской спецоперации может состоять в демилитаризация «незалежной» при наличии на её территории российских военных баз
Понятно, что «Туманный Альбион» так серьезно пострадал без всякой блокады со стороны «партнеров». Слишком хрупкой оказалась «королевская» экономика. Не помогла даже помощь со стороны США, которые сильно переживали за своего главного союзника. Нашу страну сегодня пытаются удушить искусственными санкциями. Как писал автор одного телеграм канала, «противник делает и будет делать все, что в его силах, чтобы уже не сломать нас (до всех жирафов дошло, что эта задача решения не имеет), а ослабить, насколько это получится». Но даже в таких условиях экономика России оказалась прочнее, чем у Великобритании.
Вывод можно сделать только один: без всякого сомнения, наша страна выдержит и не такие санкции. Более того, международная блокада России выявила её слабые места, и это обстоятельство чётко осознали власти. Начавшаяся реорганизация экономики касается не только импортзамещения: речь идет о структурных переменах, изменению методов управления и новой индустриализации. Россия избавляется от паразитов в лице межнациональных корпораций, паразитирующих на стратегически важных отраслях народного хозяйства. А значит, начало экономического роста не за горами. Ведь первый, самый тяжелый удар мы выдержали.