Лучшим помощником России в деле демилитаризации Украины стал вороватый украинский прапорщик
В материале «Кремль и майдан, или будущее Украины» я упомянул вполне очевидное обстоятельство: полностью предсказать ход военной операции на Украине сложно, поэтому уместны несколько планов «послеоперационного» устройства Украины, из которых по мере развития событий российским руководством будет выбран наиболее подходящий. Если, как сказал Владимир Путин 24 февраля, вся территория Украины оккупирована не будет, то за достигнутым состоянием демилитаризации на Украине могут следить размещенные на ее территории российские военные базы.
Размещены они могут быть на основе договора с киевским правительством: договор будет предусматривать демилитаризированный и нейтральный относительно военных блоков статус Украины. Для того, чтобы подписать такой договор, и нужно киевское правительство. Возможно, по этой причине и не наносятся ракетные удары по центрам принятия решений в Киеве.
Но, возможно, Зеленский полезен и для не менее важной задачи. Все очевидней становится, что задача демилитаризации и денацификации Украины на данном этапе спецоперации решается, в первую очередь, не за счет занятия ее территорий, а за счет уничтожения ее вооруженных сил, в том числе мобилизационного резерва.
Лучшим помощником России в деле демилитаризации Украины стал вороватый украинский прапорщик
В самом деле, занятие украинских территорий без нейтрализации способных к сопротивлению сил может привести к партизанской войне, которую будут проводить остатки Вооруженных Сил Украины (ВСУ), нацбатов и теробороны. Поэтому целесообразней, повторим, вначале уничтожить способные к сопротивлению формирования вместе с мобилизационным резервом, а затем уже занимать лишенные потенциальных партизанов регионы. Ход операции на территории ДНР и ЛНР как раз и реализует этот сценарий: постепенное продвижение фронта союзных войск дает возможность Украине непрерывно подтягивать в зону боев все новые свои воинские подразделения, которые там «перемалываются».
Российское командование, как известно, на данном этапе сформулировало следующие варианты для военнослужащих Украины: сдаться или быть уничтоженными.
На поддержание такого хода вещей работает и режим Зеленского.
Очевидно, что всякого рода — финансовая и военная — помощь его режиму со стороны Запада обуславливается «успехами» украинских войск на фронтах. «Успехами» вполне могут считаться сегодняшние темпы продвижения российских войск. Не секрет, что Байдену необходимо сохранение боевых действий на Украине на момент ноябрьских 2022 года выборов в конгресс США.
Это будет трактоваться демократической партией США как успех в противостоянии с Россией.
Поражение же режима Зеленского до ноября этого года неминуемо будет расценено республиканцами США как очередное после Афганистана позорное фиаско внешней политики Байдена. Поэтому политика Зеленского по отношении к собственной армии: «Стоять насмерть!».
Не знаю, понимает ли он всю двусмысленность этого лозунга в данной ситуации. При этом СМИ сообщают о конфликте Зеленского с главнокомандующим ВСУ Залужным. Залужный, чтобы сократить потери ВСУ, призывает к отведению их на новые рубежи, Зеленский же, руководствуясь политическими мотивами, согласия на отход не дает.
Накануне очередной годовщины начала Великой Отечественной войны уместно добавить два замечания.
Первое: приказы Зеленского, которые здесь для наглядности названы «Стоять насмерть!», имеют мало общего с приказом № 227 И.В. Сталина от 28 июля 1942 года, который в просторечии назывался «Ни шагу назад!», а на самом деле: «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций». В приказе Сталина речь шла не о запрещении отхода вообще, а именно самовольного, то есть отхода без приказа.
Второе: уже Приказ Ставки Вермахта от 21 августа 1941 года стал свидетельством того, что План «Барбаросса» провален, и германская армия приостанавливает наступление на Москву. Он предусматривал охват в танковые клинья и уничтожение всей кадровой Красной Армии в приграничных сражениях. Однако немцев подстерегала неожиданность: за Западной Двиной и Днепром их встретили новые русские армии, которые продолжили свои контратаки. В приграничных округах находилась вовсе не вся Красная Армия, что и позволило сорвать немецкий блицкриг и, в конечном счете, победить.
Зеленский же перед 24 февраля 2022 года сосредоточил все свои наиболее боеспособные силы на Донбассе и продолжает перебрасывать туда все новые и новые подкрепления. Словно для того, чтобы союзные войска уничтожили там всю его армию с резервами, и вышли далее на оперативный простор.
Более того, как ни парадоксально это может прозвучать, современный ленд-лиз со стороны стран НАТО заставляет украинские войска продолжать сопротивление на Донбассе, не давая им оттуда разбежаться и тем самым создавая условия для их ликвидации.
При этом, вряд ли поставки какого-либо натовского наземного вооружения способно изменить ход событий при подавляющем преимуществе нашей армии в воздухе.
Чрезвычайно важным следствием ликвидация ВСУ и нацбатов будет, на мой взгляд, то, что это, во многом, демонтирует проект «Украина как Анти-Россия».
Дело в том, что после переворота 2014 года ускоренными темпами создавалась новая украинская нация, ориентированная на вооруженный конфликт с Россией. Формировалась эта нация именно вокруг ВСУ и нацбатов. На них работала промышленность Украины, ее СМИ и вся официальная гуманитарная сфера. В общей сложности это миллионы граждан Украины.
Не случайно предыдущий главарь киевской хунты Порошенко шел на вторые выборы с лозунгом «Армия, язык, вера», где на первом месте стояла именно «Армия», остальное было просто пристегнуто (см. ниже).
И, поскольку не только нацбаты, но и ВСУ стояли в центре проекта «Украина как Анти-Россия», то не оправдались наши первоначальные надежды, что ВСУ смогут нейтрализовать нацбаты, взять власть в свои руки и переформатировать Украину.
С уничтожением же украинской армии проект «Украина как Анти-Россия» утратит, на мой взгляд, свой стержневой элемент и начнет рассыпаться.
Ведь цели развития украинского языка, украинской культуры, создания своего особого церковного Патриархата лишь используются украинскими властями для консолидации населения в борьбе с Россией. Без определяющей цели — вооруженного конфликта с Россией — все эти цели отойдут в область чисто гуманитарной сферы и утратят свой агрессивный потенциал.
Все попытки стать частью «цивилизованного мира» обречены на провал: в нашей стране видят не партнера, а «дойную корову»
Взамен антироссийского проекта Россия способна предложить нынешним гражданам Украины свой привлекательный проект — участие в послевоенном переустройстве и обустройстве как Украины, так, в обозримой перспективе, других регионов планеты, с которыми Россия будет усиливать сотрудничество по мере ослабления влияния т.н. Западного мира.
Таким образом, в деле выполнения задач спецоперации на Украине уместно ориентироваться не на темпы овладения новыми территориями, а на темпы ликвидации ВСУ, нацбатов и всего мобилизационного ресурса.
Этой главной, на мой взгляд, задаче должен быть подчинен и темп нашего территориального продвижения. ППарадоксально, но президент Украины Зеленский выступает нашим активным помощником в деле ликвидации армии Украины. Мы полагаем, что такое положение дел пока вполне устраивает и начальника Зеленского — Байдена.
Поэтому такого главу Украины нам сейчас стоит беречь. За все свои злодеяния он ответит после.