Американцы поняли, что их власти заигрались в геополитику, и вспомнили о бомбоубежищах полувековой давности
Десятки лет практически все левые в России утверждали, что Россия — сырьевая колония Запада. И на самом деле, это не голословное утверждение, а констатация состояния экономики России. Не смотря на все кремлевские заявления о некоем подъёме с колен, а дальше об импортозамещении, на деле оказалось, что у нас даже наш «Камаз» — не «наш» в смысле своего внутреннего содержания.
Да что там говорить, у нас даже высокооктановый бензин не могут сделать в нужном количестве и должного качества для заправки иномарок олигархов, их обслуги и прочих генеральных силовиков, ездящих на ненавистных им западных «Мерседесах» и «Бентли».
Чтобы быть передовой в капиталистическом смысле сверхдержавой, нужно обладать, на мой взгляд, передовой промышленностью с передовыми технологиями, а значит, с передовыми образованием и наукой. Так же важно, чтобы страна обладала огромными инвестиционными возможностями, прежде всего для вывоза капитала. В том числе по причине того, что в вашей стране эти капиталы уже особо не куда вкладывать, так как у вас развитая промышленность и население фактически уже задействовано в каких-то иных важных сферах.
В мире есть такие страны, и их не мало. Кстати, есть такие, что обладают фактически только гигантскими инвестиционными возможностями, не имея особо своих технологий. Здесь речь идет, прежде всего, об Арабских Эмиратах.
Американцы поняли, что их власти заигрались в геополитику, и вспомнили о бомбоубежищах полувековой давности
Но в основном могущественные капиталистические державы обладают как технологиям, так и огромными инвестиционными возможностями. Это, прежде всего, США. Но есть и страны с меньшим размахом этих возможностей, такие, как Германия, Япония, Британия, Франция, Италия. И всё же, их потенциал на порядки выше, чем у современной России. Тем более, если речь идёт о технологиях и инвестициях, вместе взятых.
К этому надо прибавить тот факт, что мир в технологическом смысле поделен между корпорациями, которые часто являются собственностью одних и тех же инвесторов, по сути дела, монополистов во многих сферах экономики.
В работе «Империализм и раскол социализма» Ленин объясняет, в чём особенность империалистической войны. Во-первых, он указывает, что эпоха империалистических войн началась буквально в конце 90-х годов XIX века, в связи с условиями развития капитализма, особой эпохой, которую Ленин считает последней стадией в канун социалистических революций. При этом, «горячую фазу» этого империализма в виде империалистических войн Ленин видел именно, как проявление взаимного противостояния международных монополий.
Вот несколько его выводов: «Вывоз капитала, как особенно характерное явление в отличие от вывоза товаров при немонополистическом капитализме, стоит в тесной связи с экономическим и политически-территориальным разделом мира».
А вот ещё интереснее: «Особенность империализма — господство как раз не промышленного, а финансового капитала, стремление к аннексиям как раз не только аграрных, а всяких стран».
Особо хочу отметить, что современный российско-украинский конфликт даже близко не имеет ничего общего с этими определениями! Повторюсь, Ленин считал эти определения «гвоздём», то есть основой в определении империалистической войны.
В военный период, а именно в 1916, Ленин очень часто выступает с осуждением тех левых, кто призывали к миру на буржуазный пацифистский манер. Он предлагал превращать войну империй в войны гражданские, считай, социалистические революции. А простые требования мира, на его взгляд, могли помочь буржуазии избежать революций, тем самым спасти капиталистов.
Более того, Ленин часто упоминает об уникальности момента: именно империалистическая война даёт шанс на социалистическую революцию. А не любая война!
В этот же период Ленин тысячи раз открещивается от того, что он, дескать, выступает против всяческих войн вообще. Вне всякого сомнения, он был горячим сторонником гражданских войн пролетариата против своих угнетателей. Однако и откровенно высмеивал тех левых, кто пропагандировал постулат об отсутствии Отечества у пролетариата, приводя в пример мнение Маркса и Энгельса, когда те буквально разжигали немецкий патриотизм в войнах за объединение Германии. Все эти дискуссии можно обильно изучить в письмах к Радеку, Арманд и др.
Тем самым Ленин не отвергал возможность поддержки национальных войн за объединение земель, раздробленных в результате исторической несправедливости, и тем более антиколониальных войн.
А теперь давайте вернёмся в наш бренный мир. Что мы видим сегодня? Россия — отсталая сырьевая экономика с отсталым финансовым и промышленным капиталом, десятки лет эксплуатируемая передовыми западными странами, при помощи различных схем бесследного вывода из страны финансов, сырья, лучших трудовых ресурсов и пр. Принявшая кабальные условия для вступления в ВТО и иные международные организации. Элита России в большинстве своём состоит из граждан западных и иных стран, дети которых, и уж тем более внуки, уже вряд ли говорят по-русски, тем более, на нём не думают.
В общем, типичная колониальная политика.
При этом нужно понимать, что Ленин также указывает на тот факт, что многие новые колонии западные страны уже завоевывали, преимущественно используя солдат из старых колоний. Это к тому, что не стоит обольщаться тому, что в какой-то стране есть своя армия. Вполне возможно, она может стоять не на страже интересов народа, живущего в этой стране.
И вот 24 февраля Россия переходит Рубикон. Понимали это элиты или нет, но факт есть факт. Россия бросает вызов фактически всему Западному миру. Всем империям сразу. Сплоченным сейчас, как никогда. По сути, хотели российские элиты этого или нет, но они начали одновременно и антиколониальную, и национально-объединительную борьбу. Но во многом она — верхушечная, под руководством так называемых элит, которые, вероятно, мечтают остаться колонией. Вернее, мечтали до 24 февраля.
Аналитики «Пентагона» переполошились, узнав о новом лазерном оружии России
Потом что-то пошло не так. И сейчас они понимают, что проиграть им нельзя. Но победить без участия народа они не могут, при этом их победа — это частичное освобождение и простого народа. Так что есть все основания полагать, что им придётся идти на изменения, в том числе на слом колониальной зависимости.
Что будет, если Россия в этом противостоянии проиграет, я даже представлять не хочу.
Сегодня Россия, зайдя в некоторые регионы Украины, тут же начинает раздавать в этих регионах паспорта желающим стать гражданами России. Более того, приняты законы, упрощающие получение гражданства всеми гражданами Украины. Тем самым, вся Россия признаёт украинцев равными себе людьми. Разумеется, такое отношение к украинцам является еще одним доказательством того, что Россия ведёт не захватническую войну, а именно освобождает народ.
Но, разумеется, никакой социалистической революции тут точно не будет!
Ленин ясно дал это понять в «Детской болезни левизны в коммунизме», написав, что большевики победили в гражданской войне и удержали власть во многом лишь потому, что империалистические страны были заняты войной между собой, и у них просто не хватило сил нанести мощный совместный удар.