В советское время среди инженеров авиационных предприятий ходил анекдот.
Американский шпион выкрал в одном из советских авиационных конструкторских бюро чертежи новейшего истребителя. По ним в Штатах тщательно изготовили все детали. Собрали. Смотрят — стоит паровоз. Как так, почему? Снарядили еще одного шпиона, заслали в Союз. Тот втерся в доверие к одному из конструкторов, пригласил в ресторан, угостил коньяком. И конструктор раскололся: а у нас всегда сначала паровоз получается. Потом доводим, доводим — глядишь, и полетел. Еще доводим — вот он и лучший истребитель!
Смысл старого анекдота легко поймут люди, которые затевали и доводили до конца новые проекты. По пути от первоначальной задумки до конечного воплощения проект может измениться до неузнаваемости.
Главное, что должно быть соблюдено при выполнении нового, неизведанного проекта: конечное воплощение является реализацией его предназначения, достижением цели. А способы, решения — могут изменяться. И тут важна роль главного конструктора. Ведь это он предложил цель и способ ее достижения. И только у него будет лучше получаться менять способы, если первоначальные плохо работают. И лишь главный конструктор может поставить крест на неудачном опыте, если все способы ведут в тупик, и предложить новый проект.
В 1917 году Ленину удалось начать величайший социальный проект, главным конструктором которого он и являлся. Но в дальнейшей реализации этого проекта вождь уже не участвовал — подкосила болезнь, приведшая к скорой кончине. В последних работах, надиктованных Лениным перед уходом из жизни, чувствуется, что он искал новые способы достижения коммунистических целей. Но времени ему отпущено не было. Продолжили реализацию другие люди, среди которых конструкторов социальных проектов, увы, не оказалось.
Сталинский СССР — паровоз, который так и не стал (не успел стать?) самолетом. Ведь коммунистические цели — справедливое общество, свобода, равенство, братство — не были достигнуты. Больше того — к ним не пытались даже приблизиться, только декларировали. Фактическая же цель у СССР была — дать выжить большевикам, а способы ее достижения выбирались такие: репрессии, лагеря, высылка из страны. Где тут свобода и равенство?
Не будем сейчас дискутировать, является коммунистическая идея утопией или нет. И смог бы Ленин претворить свой проект в жизнь, если бы сам его реализовывал. Отметим главное: воплощение идеи в СССР было бездарным и не могло привести к успеху. Дальнейшая история коммунистического движения показала, что во всех странах социалистической ориентации не нашлось людей, которые бы грамотно пытались реализовать проекты, подобные ленинскому.
В любом государстве организацию жизнедеятельности, реализацию той или иной концепции развития (капиталистической, коммунистической и пр.) осуществляет аппарат управления.
Историческая эволюция современной российской государственной машины привела к тому, что она включает в себя куски элементов царской, большевистской, капиталистической системы. Государственная машина формировалась без головы, случайными людьми, под сиюминутные шкурные интересы, и поэтому она обрекает страну на постоянные революции, пертурбации, социальные катаклизмы, разборки правящих элит.
Политикам некогда заниматься «умничанием» — проработкой новых проектов систем управления, реформированием существующих. Перед ними стоят совсем другие задачи — выиграть выборы или иным образом пролезть наверх. Под эти задачи приходят и соответствующие люди — кто больше и лучше наобещает, у кого связи круче — и уже под себя «подстраивают» машину управления.
«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Буйные хоть помалу, но просачиваются сквозь это сито, а умные — увы. Если и есть у кого умишко, то его лучше прятать, потому как только мешает существованию в чиновничьем аппарате.
Следствие никудышной государственной машины — плохое управление и координация всех видов деятельности в государстве. В том числе — и военной. Глава «Вагнера» Евгений Пригожин, многие военкоры и даже генералы отмечали это не раз. А с плохим управлением ввязываться в СВО — это как в дворовую драку со спущенными штанами. А если случится не спецоперация, а, не дай Бог, настоящая война?
Надо что-то делать, ребята.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».