Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения / Личная жизнь
16 ноября 2024 20:33

Москва — только для безлошадных москвичей?

Никакой общественный транспорт не обеспечит реальных свободы и комфорта, в отличие от автомобиля

9861
Москва – только для безлошадных москвичей?
Фото: Павел Колядин/ТАСС

Судя по всему, правительство Москвы считает ограничения на личные автомобили и пересадку горожан на общественный транспорт «безальтернативным вариантом» нашего будущего.

Только вот комфортабельным общественный транспорт не может быть по определению. Кто не видел на одной и той же линии метро или автобуса пустые вагоны в 11.00 и набитые людьми, как сельди в бочке, в 8.00 и в 19.00? Посмотрите на интервалы движения большинства московских автобусов — хорошо если 20 минут, а то и 30, и 40 минут. Я уж помалкиваю про выходные.

Чувствуете ли вы себя комфортно в автобусе, если сзади по вашему сиденью барабанят ногами, сидящие перед вами пачкают ногами вашу одежду, а вокруг вас дико орут. Пока наши детки и их мамаши не научатся себя вести так, как женщины и дети вели себя при Николае II, Сталине и Хрущёве, говорить о комфорте в общественном транспорте не приходится.

Читайте также
Где картошка наша? Россия пойдёт на поклон к батьке Лукашенко и африканскому другу Сиси Где картошка наша? Россия пойдёт на поклон к батьке Лукашенко и африканскому другу Сиси Увлекшись экспортом продовольствия, власти прошляпили «второй хлеб»

Ах, в Москве появились комфортабельные электробусы! Шесть лет назад, добираясь до работы, я выскакивал из метро и садился в поджидающую меня маршрутку. Сейчас я стою до 20 минут в толпе и ожидаю электробуса. Время в пути маршрутки — 5 минут, электробуса — 15−20 минут за счёт большего числа остановок, меньшей поворотливости и скорости. В маршрутке я всегда сидел, а в электробусе — по обстоятельствам.

Как-то у нас забывают, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения и защита человека от всяких причуд начальников.

Вспомним эпидемию короновируса. В Ухани общественный транспорт вообще не работал. В Москве попытались ввести контроль температуры у пассажиров при входе в метро — получили коллапс. Народу в транспорте велели надеть «намордники», которые задерживают микробов так же, как дачная сетка-рабица — комаров.

А мы с женой три месяца не пользовались общественным транспортом, а только автомобилем или пешком. И обошлись без прививок. Вопрос, сколько людей в Москве заразились вирусом в общественном транспорте?

Посмотрите интернет, сколько вирусов нам обещают в эту зиму!

Предположим, в системе управления метро или всем транспортом Москвы произойдёт большой программный сбой. Случайно или из-за хакерской атаки — неважно. Что может спасти город, кроме личных автомобилей?

И проблемы у безлошадных — не только в Москве.

Ростовские власти уже лет 15 ведут ремонт дорог, ведущих в Крым. Рейсовые автобусы часами стоят в пробках. А мы «огородами» объезжаем по грунтовке.

Ходит ли общественный транспорт в Крым через Перекоп? Ах, собираются… В эту осень — лет через восемь, как говорится. А легковушки с отдыхающими уже 2,5 года ездят в Крым через Перекоп.

Поинтересуйтесь в интернете, каково достать билеты на поезда и автобусы, идущие в Крым, и какие там удобства. А мы с 2014 года по два раза в год ездим на автомобиле на полуостров — на пароме или через мост. Закроют их — рванём через Перекоп. Свобода, однако.

Вопрос о деавтомобилизации кардинально решила наша Государственная дума. Депутаты не одобрили законопроект об обязанности руководителей органов власти и депутатов всех уровней использовать общественный транспорт в течение двух рабочих дней каждую неделю для прибытия на рабочее место в рамках проведения акции «Дни без автомобиля», внесённый депутатом Владимиром Плякиным. Сразу вспомнились стихи о незабвенном Никите Сергеевиче:

Кукурузу сам не ел,

А других кормить велел.

Автомобиль — лучшее средство защиты от всех вирусов и причуд начальства. А вот руководство Москвы объявило тотальную войну автомобилистам. Все правители, начиная с Екатерины Великой и кончая Брежневым, расширяли улицы Москвы. А вот теперь их сужают. В Москве закрыты для движения многие десятки переулков, включая те, по которым ходил общественный транспорт. Только в шаговой доступности от моего дома на Красной Пресне закрыто свыше дюжины переулков. Введены драконовские цены на парковки — до 700−800 рублей в час.

А сейчас планируется резко уменьшить число парковочных мест у строящихся домов обычного типа. В домах класса «люкс», разумеется, будут роскошные подземные гаражи.

В Москве ежегодно вводится в эксплуатацию сотни многоквартирных домов, а это миллионы квадратных метров.

Посмотрите на кварталы высотных «человейников»! Надо ли доказывать, что подавляющее большинство новосёлов — не коренные москвичи, а приезжие. Но большинство из них машину покупает раньше, чем жилье.

Естественно, что если каждый год число автомобилей в Москве будет возрастать такими темпами, как сейчас, то, несмотря на строительство автострад, хорд и развязок, пробки будут только увеличиваться.

И выходит, что «безальтернативным вариантом» развития города является не деавтомобилизация, а сокращение численности населения города. Естественно, это связано не только с логистикой, но и с возможностью появления эпидемий, а также с экологией (уже сейчас москвичам просто негде отдыхать).

Читайте также
Европротокол: Почему без бумаги с подписью место происшествия лучше не покидать Европротокол: Почему без бумаги с подписью место происшествия лучше не покидать Когда оформление ДТП официально проведут через «Госуслуги», страховых выплат может не стать совсем

Наконец, после вывода из Москвы десятков предприятий, дававших реальный продукт, у части населения регионов создаётся впечатление, что Москва становится паразитическим образованием, живущим за счёт регионов. А это — крайне опасная тенденция. Я уж не буду говорить о военном аспекте.

Как решить проблему непомерного роста населения Москвы? Есть множество цивилизованных способов. Так, например, если у нас такие огромные суммы за парковку, почему б не ввести большие пошлины за регистрацию в Москве новых жителей? Пусть они платят сами или организации, которые их приглашают. Кстати, подобное уже делается в разных странах мира.

Нижегородское метро содержит целый отдел в Москве. Сотни организаций и городов имеют представительства в Москве, занимающие целые здания или этажи. Хотя всем понятно, что для решения любых вопросов достаточно одного чиновника с правом подписи, двух-трёх айтишников (они же и охранники) и одной уборщицы. Представительство поместится в одной большой московской квартире.

Почему организации, нужные населению города, и всякие конторы «купи-продай» должны платить одинаковый налог на землю? Любая такая контора может разместиться в каком-нибудь городке типа Ржева и оттуда с помощью интернета вести управление точками в столице.

Впрочем, почему я должен выдумывать эти меры? В мире существуют десятки способов уменьшения населения мегаполисов. Да и вообще, с середины ХХ века 12 больших стран поменяли свои столицы. Среди них — Казахстан, Германия, Нигерия, Бразилия. А Пакистан ухитрился дважды поменять свою столицу за 60 лет.

Прошу принять это как аргумент в споре, нужно ли переносить столицу России куда-нибудь подальше от госграницы — скажем, на Урал. Нужно.

Последние новости
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня