
Даже фейсбук колхоз. Реакция просвещенной публики на кипрский беспредел совсем деревенская. Стоят, сладострастно сложив руки на животе, лыбятся, глядя, как пожар охватил барский дом: радость-то какая, светлый праздничек. И плевать на то, что огонь, вот-вот перекинувшись, сожжет все кругом: счастье уже привалило.
***
Приятельница моя, хорошо зарабатывающая художница, сейчас стонет: пару недель назад перевела деньги на Кипр. Самое смешное, что с них были уплачены все налоги. Вспомнил, как в юности ходили загорать на крышу. Одна из девиц была грязнуля. Другая, поморщившись, ей как-то сказала: «Мыться надо, подруга, а не проветриваться». Если платить налоги, зачем уводить деньги на Кипр? Зачем сначала мыться, а потом все равно проветриваться? В той же далекой юности про таких говорили: она носит колготки под брюками.
***
Вообще говоря, это решение Кипра о введении 10% налога на вклады, которое уже третий день трясет всю Европу, по-большевистски конфискационное, не говоря уж о том, что оно губительно для экономики и, например, европейской целостности — на фоне ожидаемых разрушительных последствий это, впрочем, уже сущие пустяки. Смешно, что Кипром высчитана ровно библейская десятина, — та, которую положено жертвовать на благотворительность. Государство принудительно объявляет всех вкладчиков благотворителями, а себя объектом филантропии. Все это евросоциализм as it is, другим проявлениям которого мы справедливо умиляемся — большие пенсии, пособия по безработице, феминизм — чудесные все вещи. Но отношение к чужому добру, как в коммунальной квартире, и это отнюдь не только на Кипре: 75% налога на доходы физических лиц, введенные Олландом, — расчехление буржуев, как в 17-м году. Куда ни кинь, всюду выходит экспроприация — либо собственности, либо прав человека. Запад идет первым путем, Россия — вторым. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.