
Власти США наконец отредактировали и опубликовали список Магнитского. В нём восемнадцать фамилий, известных лишь участникам процесса, журналистам и аудитории либеральных СМИ. Если охарактеризовать список одной фразой, в нём нет начальства — одни исполнители. И в этом американская власть ничем не отличается от российской.
Дело аудитора Сергея Магнитского очень похоже на дело капитана ГРУ Эдуарда Ульмана, группа которого чуть более десяти лет назад расстреляла в горах Чечни шестерых безоружных чеченцев. Казнь была санкционирована начальством, подписавшим приказ о проведении этой операции, неоправданно опасной для мирного населения. Суд присяжных дважды оправдывал капитана Ульмана. И не потому, что капитан расстрелял людей правильно, и не потому, что погибшие были чеченцами, и не потому, что следствие не предоставило доказательств. Суд присяжных раз за разом оправдывал капитана Ульмана лишь потому, что его нагло и очевидно назначили в этом деле крайним. Капитан Ульман, конечно, ошибся, выполнив преступный приказ, но на этой скамье подсудимых он должен был сидеть в самом её конце - после генерала, нескольких полковников и пары майоров. А он сидел не то, что впереди них, он на этой скамье был единственным и главным злодеем.
А теперь переходим к списку Магнитского. Дело против фонда «Эрмитаж Кэпитал» было возбуждено по команде с самого верха, выше из смертных в России просто никого нет. Если бы не отмашка с самого верха, директор «Эрмитажа» Билл Браудер мог бы запросто откупить Магнитского от всякой ответственности. Но после приказа сверху никто уже не хотел брать денег у Браудера, потому что в России сила не в деньгах, а в преданности начальству. И для того, чтобы отомстить за Магнитского, Штатам нужно было включить в этот список и президента России, и пару человек из его ближнего круга и министра внутренних дел и генерального прокурора, и председателя Мосгорсуда. А уж потом и этих восемнадцать, в самом конце, просто, чтобы на их примере остудить общероссийский исполнительский пыл. Но ведь так не бывает? Это же какой-то «магнитский кризис», подлодки на Кубе и ядерная война. Но если нельзя наказать главных, зачем наказывать исполнителей. Это же не спасёт следующего Магнитского, которого, не исключено, вот в эту самую минуту макают физиономией в унитаз. Работу системы обеспечивают главные, а исполнителей всегда можно нанять за пятёрку.
Но может тогда вообще не надо никакого списка, если вы боитесь писать в нём всю правду. Нет! Без списка Штатам никак. Без списка получится, что им вообще плевать на Магнитского, а это неправильно, хотя так оно и есть. И публикуя такой урезанный список, американские власти намекают свои русским коллегам: «Вы там, в следующий раз поосторожней, чтоб никаких следов и никаких криков. Вон как у нас в Гуантанамо. Учи вас, дураков…»
Люди делятся не на белых и цветных, не на диких и цивилизованных, не по вероисповеданию, ни по национальностям, ни по полу. Люди делятся на народ и начальство. И больше они не делятся никак.
А теперь, собственно, о двух конях — Казбеке Дукузове, обвиняемом в убийстве американского гражданина Пола Хлебникова. И Лечи Богатирове, обвиняемом в убийстве сбежавшего на Запад Умара Исраилова, бывшего охранника президента Чечни Рамзана Кадырова.
Ну, так внесите в список самого Кадырова, он по американским меркам вроде вообще не человек, а какой-то йети. Нет нельзя. Какой бы он ни был, а начальник, значит, свой.