
Если верить версии Ведомостей о том, что отставка и отъезд Сергея Гуриева связаны с его поддержкой Навального, то в этом для нас есть и плохое, и хорошее.
Плохое — в существенном понижении планки допустимого. Теперь репрессии даже против уважаемых и вполне встроенных в систему, пусть и самостоятельных, людей начинаются по таким поводам как «покушение на написание экономической программы Навального». То есть пространство свободы для находящихся в системе людей еще больше сокращается, им надо окончательно определяться: либо они целиком и полностью с Кремлем, либо под следствием или в эмиграции.
Хорошее в том, что Гуриев, похоже, предпочел эмиграцию политической и моральной капитуляции. Такой выбор его характеризует как человека не только умного, но и честного. Далеко не каждый бы так поступил. Ведь наверняка он мог отречься от своих слов про Навального, объяснить, что его «не так поняли», вступить куда-нибудь, подписать что-нибудь и спокойно руководить РЭШкой дальше.
Но благодаря тому, что Гуриев предпочел покинуть РЭШ, чем отказаться от своей политической позиции (опять же, если эта версия верна), есть и второе хорошее: у власти стало на одну умную голову меньше, у оппозиции — больше. Заодно многие другие посмотрят на это и задумаются, стоит ли иметь дело с системой, которая разбрасывается людьми вроде Сергея Гуриева. А экономику пусть им Бурматов спасает.
Все к лучшему.
Фото: ИТАР-ТАСС/Trend/Михаил Спицын