Мнения
19 ноября 2013 12:31

Падают только старые самолеты

Николай Троицкий: Пора прекратить устраивать в России свалку подержанной авиатехники

11158

В связи с трагедией в Казани блоггеры в массовом порядке быстро переквалифицировались в специалистов по авиации. Ну, для них это обычное дело, у блоггеров очень широкий профиль.

Сам я не специалист и мнения не имею.

Но регулярно общаюсь со специалистами. И могу изложить их основные позиции.

По мнению компетентных людей, утверждение, будто якобы старая авиатехника такая же надежная, как и новая, не соответствует действительности.

Падают только старые самолеты. Только на них случаются отказы. Пора прекратить устраивать в России свалку подержанной авиатехники. Самолет, разбившийся в Казани, летал 23 года, это, в общем, не слишком много, но он летал черт знает где. Прежде, чем его приобрела а/к Татарстан, от него отказалась Уганда. Это факт.

Следовательно, Неплохо было бы на законодательном уровне запретить российским авиакомпаниям приобретать старые самолеты.

Авиация — самый безопасный вид транспорта после железнодорожного.

Однако авиационные происшествия приковывают к себе гораздо большее внимание СМИ, нежели катастрофы на других видах транспорта.

Важнейшими составляющими безопасности полетов является мастерство летного состава и надежность техники. К сожалению, дефицит летчиков на отечественном рынке труда приводит к тому, что пилоты, допустившие нарушение в одной компании, запросто находят себе работу у других перевозчиков.

Например, капитан Ту-134 компании «Русэйр», разбившегося под Петрозаводском, в прошлом работал в другой авиакомпании и не всегда удачно — однажды он приземлился с сильной перегрузкой. Его попытались понизить до второго пилота, но он обиделся, уволился и тут же устроился в «Русэйр».

Нехватка пилотов — тоже одна из причин катастроф. И запрет принимать на работу иностранных пилотов серьезно усиливает дефицит кадров и способствует снижению безопасности полетов в стране.

Одним из основных показателем безопасности полетов является так называемый коэффициент SAFА — всемирно признанный показатель, введенный EASA (Европейским агентством авиационной безопасности) в качестве основного критерия оценки безопасности воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты Евросоюза. Многим российским авиакомпаниям не всегда удается достичь хороших показателей SAFA. Прежде всего, это опять-таки связано с возрастом воздушного парка.

Соответственно, Европа закрывает свое небо для наших «старичков», а у нас бытует мнение, что возраст самолета безопасности не помеха.

Последнее, хотя отнюдь не по значимости.

Когда чиновники начинают очередную кампанейщину по снижению стоимости авиабилетов, перевозчики начинают экономить на том, на чем экономить немыслимо — на безопасности. Хотя дорогие авиабилеты — следствие неразумной политики чиновничества, а не алчности авиакомпаний. Тут хорошо об этом написано.

Я воспроизвел суждения профессионалов, поэтому прошу быть внимательными и не предъявлять претензий не по адресу.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Последние новости
Цитаты
Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Николай Кленов

Финансовый аналитик инвестиционной компании Raison Asset Management

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня