Мнения
25 ноября 2013 13:40

Хватит кормить гадину

Игорь Малышев о жертвах погони за прибылью

5587

Осень, всё падает. Листья, самолёты. За курс рубля, тоже не советуют ручаться. Как, впрочем, и за курс доллара. И за уровень благосостояния российских граждан, за качество народного образования, за цены на бензин и на продукты, за… В общем за всё не стоит ручаться.

Есть, конечно, вечные ценности, но о них чуть позже.

На одной радиостанции после падения самолёта в Казани проводили опрос «как вы воспринимаете известия об авиакатастрофах». И варианты ответа: как трагедию, как печальный элемент быта, как ещё что-то, не помню. Я, будучи сознательным гражданином, обратился с этим вопросом к себе и ответом мне был «печальный элемент быта». Как же я дошёл до жизни такой, спросил я себя, что регулярная гибель десятков, а то и сотен людей воспринимается мною как норма? Да именно из-за регулярности и воспринимается. У нас ведь, что ни день, то взрывы. Иногда бытового газа, иногда самодельных взрывных устройств, иногда артиллерийских складов, иногда атомных подводных лодок. Как повезёт. Не страна, а глобальное казино с русской рулеткой в её классическом варианте. Когда выигрыш означает всего лишь, что ты пока ещё поживёшь. И даже не долго и счастливо, а сколько и как получится.

Ну что, сограждане, играем? Шансы-то есть!

В советское время была поговорка «начали свёклой, а кончили Коммунистической Партией». Вот и я хочу подвинуть разговор поближе к партии. К единственной партии, реально существующей на данный момент в России. Партии богатых.

Сразу после казанской трагедии в СМИ выплеснулось множество версий причин падения самолёта: теракт, ошибка пилота, изношенность самолёта, переутомление экипажа, некачественное топливо… Всего с десяток, наверное. И, по большому счёту, в какую из них не ткни, каждая кричит о слабости государства. И по поводу каждой версии хочется этому самому государству задать вопросы.

Теракт. Почему государство в лице ФСБ и других уполномоченных органов не в состоянии обеспечить безопасность своих граждан?

Некачественное топливо. Почему государство не установило достаточно жёсткие требования к его качеству и не разработало необходимые механизмы контроля?

Ошибка пилота. Почему нет надёжной системы контроля квалификации пилотов со стороны независимых от авиакомпаний организаций?

Переутомление экипажа. Опять же, почему нет независимого механизма контроля состояния пилотов и бортпроводников перед полётом?

Изношенность авиалайнера. Ну, тут даже и говорить нечего.

И так далее по списку.

Именно государство даёт частным авиа- и прочим компаниям возможность для работы «на тоненького». Даёт ему пространство, где может во всю ширь разгуляться великий русский «авось». Тут топливо подешевле купим, должны взлететь-то, тут зарплату пилотам урежем, пусть поменьше спят и побольше работают, тут с покупкой новых самолётов потянем, у старых ещё крылья не отвалились… Авось, пронесёт!

Да только вот «авось"-то не двужильный. Нет-нет, да и не сдюжит.

И тогда некрологи, минуты молчания, приспущенные флаги…

Но ведь это всё пустяки, не правда ли? Главное, чтобы полноводные реки валюты бесперебойно текли в оффшоры и швейцарские банки. Чтобы Лондонские риэлторы не знали проблем, чтобы строители яхт не сидели без работы, чтобы дома Картье и Де Бирс не беспокоились за своё будущее, чтобы процветала английская премьер-лига…

Да, эти деньги можно было бы вложить в обновление парка самолётов, в увеличение тренировочных часов для пилотов, в повышение безопасности авиаперевозок, но… Нет, не хочется. Приоритеты нашей элиты расставлены и пересмотру не подлежат.

Норма прибыли наших доморощенных капиталистов — безжалостная дикая тварь, которая сожрала миллионы бывших советских, а теперь просто ничейных людей. Удушила их нехваткой медикаментов и оборудования в больницах, отравила палёным алкоголем и просроченными продуктами, заживо сожгла в домах престарелых и психлечебницах, не имеющих пожарной сигнализации и элементарных средств пожаротушения…

Норма прибыли плохо согласуется с безопасностью жизни людей, не имеющих отношения к её делёжке. По крайней мере, в России.

Вечная ценность капитализма: меньше вложений, больше прибыли.

Вечная ценность русского капитализма: меньше вложений, больше прибыли любой ценой! И гори оно всё огнём!

И оно горит. Ярко, весело, пожаристо.

Согласно данным за 2012 год, Россия по количеству крупных авиакатастроф находится на первом месте в мире — у нас их было четыре, в которых погибло 93 человека. По количеству жертв нас обогнали Нигерия и Пакистан, но при этом у них за год было только по одной, правда, очень крупной, катастрофе. После нас с троекратным отставанием по количеству жертв идут Конго, Непал и Судан.

Вот это наш уровень в 2012 году. Думаете, по итогам 2013-го что-то изменится? Ни в коем случае.

С африканцами-то понятно, нищие страны, откуда взяться безопасности, готовы летать хоть на воздушных змеях. Но мы-то? По количеству долларовых миллиардеров на 2 месте в мире, по количеству миллионеров — на 13. То есть, деньги в стране есть, много денег! Почему же безопасность полётов ниже любого мыслимого уровня?

Ответ всё в том же, в норме прибыли.

Гадину капиталистической жадности надо держать в жесточайшей узде. И делать это должно государство и никто другой. Именно оно должно загнать эту рептилию в настолько узкий загон, посадить на такую короткую цепь, чтобы она получала ровно столько, сколько положено, а не столько, сколько захочет. И уж ни в коем случае не питалась человечиной. Хоть это и стало уже неотъемлемой частью её рациона.

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Последние новости
Цитаты
Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Геворг Мирзаян

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня