
Крымский референдум, последующая речь Президента и подписание договора о вхождении Крыма в Россию — самое духоподъёмное событие в моей жизни. Зрелая память моего поколения привычна к поражениям, к ощущению, что мы хуже других, что должны перед всеми каяться за былое величие, которое и не величие вовсе, а тирания. Нам не давали вздохнуть, перед нашими глазами пачкали наших героев, выставляя их злодеями и садистами; нас приучали всем уступать, нам отказывали в праве пользоваться благами человеческого развития, убеждая, что мы рабы и обслуга, что наши гении — никчёмные чудаки, а наши женщины мечтают лишь о том, как бы выскочить замуж за иностранца. Нам оставляли лишь те СМИ, которые подавляли своей разрушительной иронией и хитрой ложью, которые культивировали в нас страх, многократно утрируя плохие новости и скрывая хорошие. Теперь Верховная власть и сам ход истории показали, что мы можем отказаться от этих пагубных, самоуничтожающих привычек, что мы можем начать путь к подлинной национальной свободе, а не дрожать от навязанных извне ценностей толерантности, мультикультурности, политкорректности. Нас никто не заставлял испытывать такой эмоциональный всплеск от присоединения Крыма, это выплеснулось из нас то, что копилось годами и не имело выхода.
В середине марта 2014 года миру был явлен прообраз русской правды и русской силы. Черты его пока пунктирны, нажим исторического карандаша ещё весьма робок, но его уже можно рассмотреть и определить, во что он превратится со временем. Хотя каждого из нас, так или иначе, тревожит вопрос: а превратится ли? Сейчас, если следовать политической и цивилизационной логике, наступает важнейший момент. Необходимо проделать взвешенный анализ того, что творится в мире, что происходит с Россией и какие варианты развития ситуации возможны. Для этого мы все, граждане России, от простого рабочего до элитного политолога, все, кто не хочет оставаться в животном состоянии особи, озабоченной лишь добыванием пропитания, должны калёным железом выжечь в себе всю дилетантскую демагогию, весь общественный непрофессионализм и обрести интеллектуальную, моральную и эстетическую самостоятельность. Тем, кто счастливо приспособился покачиваться на волнах чужих мнений, сперва будет страшно, — покажется, что шторм, но эта буря спасительна, она поможет избавить наше сознание от водорослей и тины.
Первый вопрос, на который придётся ответить — это почему в России уже не первое десятилетие на ключевых постах и должностях оказываются люди не компетентные. Отчего армией у нас до известного скандала руководил человек, не служивший даже срочную службу; в силу каких причин писателями верховодит малограмотный бывший директор совхоза, ничем в литературе не известный, кроме участия в серии скандалов с писательской собственностью; исходя из каких качеств столичной культурой поручено командовать бизнесмену, до этого занимавшемуся созданием футбольной Академии и обустройством ЦПКО им. Горького; каким загадочным образом вышло так, что телеканалами с большой долей государственного капитала рулят люди, озабоченные лишь рейтингами, рекламой и развлечением домохозяек и ничего не понимающие в том, какую роль телевидение должно играть в создании должного морального климата в обществе; и, наконец, по какому недоразумению в Роспечати годами государственную политику определяют люди, лоббирующие интересы не писательского сообщества, а издательского бизнеса и однобокого культурного либерализма?
Этот ряд можно продолжать бесконечно, от некоторых начальников ДЭЗов и глав Управ, в ужасе вздрагивающих от любой хозяйственной проблемы, до иных кураторов экономических правительственных структур, которые при высокой цене на нефть умудряются обвалить рубль и при этом мучают наше сознание уже не первый год апокалиптическими финансовыми прогнозами, заставляя население то скупать валюту, то продавать её, то запасаться в немыслимых количествах гречневой крупой и терпением. Не последнее место в этом «блистательном» списке занимает наш посол на Украине М. Зурабов. Кто-нибудь знает, как им проводилась линия на создание позитивного облика России в глазах жителей братской страны? Судя по всему, неважно, ибо кончилось всё тем, что Украина, при «не оранжевом» президенте Януковиче стала государством неуправляемым и враждебным. Я разговаривал в конце января с прекрасным писателем, главным редактором русскоязычного журнала «Радуга» Юрием Ковальским. Он почти со слезами на глазах рассказывал мне, как издевательски небрежно относятся в посольстве к его просьбам о помощи. А ведь старейший литературный журнал мог быть великолепным гуманитарным инструментом в борьбе за славянские ценности, за целостность и сохранность нашей общей с Украиной культуры и истории! Смею предположить, что посольство США на подобные гуманитарные проекты на Украине денег не жалело.
Совершенно очевидно, что нельзя допустить, чтобы все украинцы стали нашими врагами, чтобы в них укоренился образ русского как агрессора и оккупанта. Для этого надо выйти из под воздействия приёмов информационной войны, ведущейся с обеих сторон, и определить для себя, что такое Украина для России, какой она подошла к 2014 году, какой мы хотим её видеть и почему не только мир, но и общественность внутри нашей страны придерживается по всем этим вопросам столь полярных взглядов.
Мне вспоминается разговор с украинским писателем Сергеем Грабаром в конце августа 2008 года. Только что завершилась операция по принуждению Грузии к миру. Ощущение от неё было двойственное: кто-то мечтал увидеть наши танки в Тбилиси, кто-то с пеной у рта защищал целостность Грузии. Мы с Грабаром сразу же заспорили (он далеко не поклонник «Партии регионов»), но в итоге нашли общий язык по теме взаимных переводов и гуманитарной дружбы. На прощанье он мне сказал, чтобы я не верил всему, что передают у нас об Украине, что никакой русофобии у них нет, я же уверил его, что мои соотечественники не думают каждую минуту, как бы уязвить братский народ. И это взаимное доверие выглядело тогда путём к сглаживанию всех уже заметных противоречий. Что же изменилось на Украине за эти годы? Почему мы Грабаром теперь выглядим наивными мечтателями? Отчего там события пошли по такому страшному и кровавому сценарию? Хотя у нас находятся и те, кто ничего катастрофичного в событиях на Украине не видит. Наоборот, скрыто или явно ликует. Они трубят: свободолюбивый народ сместил ненавистного коррумпированного тирана Януковича и обрёл свободу и независимость. То, что на улицах Киева идёт наглый грабёж, что люди боятся выходить на улицу и говорить по-русски, — это издержки переходного периода.
Однако, господа хорошие, ваша логика не выдерживает никакой критики. Какие такие свободы нарушались при Януковиче? Извините, конечно, но на кровавого тирана он не тянет: выборы — прозрачные, свобода прессы — полная, политических репрессий нет, Тимошенко сидела за экономически преступления, и они были полностью доказаны в суде, как и положено в демократическом государстве. Не нравился он украинцам… Хорошо, так и проголосовали бы в 2015 за другого. Янукович этому точно бы не помешал. Если к власти пришли такие ревнители свободы и европейских ценностей, почему мы каждый день узнаём о расправах с инакомыслящими, о закрытие тех СМИ, которые выражают позицию, неугодную тем, кто захватил власть. Может быть, влюблённая в революцию интеллигенция опять всё перепутала и стояла на Майдане за одно, а потом приспешники Яроша всё испортили и перехватили инициативу? Я в это никогда не поверю. Это информационная утка. На Евромайдане с самого первого дня находились только враги народа Украины. Ведь ни один нормальный человек, знающий историю, человек культурный, осознающий конечную необходимость победы добра над злом, не мог оставаться там, где заправляет Олег Тягнибок.
По каким же причинам вся эта нечисть набрала такую силу к началу 2014 года? На Украине не было СБУ, других спецслужб? Отчего никто ничего не замечал? Не чувствовал опасности? Неужели ничего нельзя было сделать? Выскажу парадоксальную, может быть, мысль: сделать действительно ничего было нельзя, потому что главная беда Украины, главный фактор её слабости — это её независимость. Эта территория никак не может быть независимым государством. Для этого нет никаких причин и предпосылок. Но история зло пошутила над Украиной в 1991 году и обрекла её народ на невыносимые испытания, а спустя 23 года и вовсе довела до края. Человеку всегда свойственно грезить о том, что невозможно, а часто и не нужно. Это то, что многие годы подпитывает украинское псевдонациональное движение, и эта подпитка настояна на человеческой крови.
Любопытно заметить, что символов борьбы украинцев за независимость не так уж и много. Главными фигурами можно назвать кабинетного фашиста Дмитрия Донцова и идеолога террористической войны Степана Бандеру. Также в чести полковник Евгений Коновалец и командующий УПА Роман Шухевич. Нет сейчас смысла подробно рассказывать об их деятельности, замечу лишь, что их активизация и выход на первый план связано с нарастанием фашистских настроений в Европе в конце 20−30-х годов прошлого века. А фашизм всегда опирается на недовольство народа своим национальным положением и пользуется всеми приёмами демагогии для того, чтобы убедить в верности своей человеконенавистнической доктрине. Стоит заметить, первыми мишенями украинских фашистов были поляки. Так, молодой Роман Шухевич застрелил польского школьного куратора Я. Собинского. Этот эпизод, между прочим, максимально героизирован в фильме «Непокорённый», где Роман Шухевич предстаёт в виде некоего Джеймса Бона украинского разлива. Хорошо бы, посмотреть этот фильм нынешнему премьеру Польши Дональду Туску. Может быть, что-нибудь после этого прояснится у него в голове?
Борьба за якобы независимость Украины всегда сводилась к борьбе с другими народами. Когда у тебя что-то не получается, или чего-то невозможно достичь, понятное дело, тебе все мешают. Вот и невозможной, ненужной и губительной для украинцев независимости Украины мешали то русские, то поляки, то евреи.
К 60-м годам прошлого века с украинским террористическим подпольем было покончено. Современная история показала, как тяжело бороться с терроризмом, это не всегда удаётся даже хвалёным натовцам и ЦРУ, но у НКВД, хоть и с большими потерями, это получилось. И до середины восьмидесятых всё было тихо и спокойно. Украинцы в составе СССР чувствовали себя комфортно и защищённо, наслаждаясь общей с Россией героической историей, забывая постепенно позор, которым долгие годы терзали их самосознание доморощенные нацисты. Но тут в СССР пришли к власти дилетанты. А дилетант часто опаснее врага, поскольку невозможно предсказать его абсурдные и некомпетентные действия. Всё это привело к Беловежским соглашениям, и Украине вручили её независимость без всякой борьбы, за пьяным столом. Казалось бы, ликуйте украинские фашисты. Они и возликовали.
Но, вскоре выяснилось, что всё не так радужно. Во-первых, подавляющее большинство украинцев не разделяют человеконенавистничество как таковое. Во-вторых, плодами независимости шустрее и полезней для себя воспользовался криминальный мир, принявшийся пилить активы и создавать новую буржуазию. С укрофашистами они даже находили общий язык, время от времени подкармливая их. Тем же нужно было время и понимание, как воздействовать в новых условиях на народ. И тут очень пригодился дилетантизм новой украинской власти. И Кравчук, и Кучма, и уж тем более Ющенко подыгрывали фашистам, как могли. Через местный аналог общества «Знание» «Просвiт» распространялась фашистская литература. Увы, и Янукович закрывал на это глаза, мечтая быть вождём всех украинцев. Кстати, будь он, как его сейчас пытаются выставить, кровавым тираном, у него это, возможно, получилось бы лучше. Но его амбициозность всё время тонула в его же малодушии и слабости. Когда нардепы во Львове перед футбольным Евро единогласно приняли решение назвать новый стадион именем Степана Бандеры, президент срочно выехал во Львов и буквально умолял их не делать этого, боясь, что поляки не поедут туда играть. Скажите, так бы поступил на его месте виртуальный кровавый тиран? Эх, Янукович-Янукович… Как жаль, что в ваше президентство допущено столько непоправимых ошибок.
К 2014 году фашисты окончательно окрепли. Теперь им необходимо было погрузить Украину в хаос и нищету, ведь для фашизма это самая лучшая почва. Среди его идеологов достаточно образованных людей. И они прекрасно понимают, что Украина не может жить без сбыта своих товаров в Россию, без российского газа, без российского рынка труда, и они осознанно сеют русофобию; они в курсе, что в современных условиях построение государства основанного на расизме, тем более на Украине, невозможно. Ну, согласитесь, разве на территории, в которую входят такие разные области как Галичина, Волынь, Малороссия, Новороссия, Крым возможно единое государство? Это всё равно, что слить в одно государство Китай, Индию и Россию только потому, что они находятся рядом друг с другом…
У Украины в нынешнем её состоянии два пути: или полная дезинтеграция её частей или присоединение к чему-то большему на правах субъекта. Но фашисты не приемлют ни тот, ни другой путь. Им нужен третий, самый страшный. На что они рассчитывают? На современное положение дел в Евросоюзе. Европа подошла к 2014 год в неважном экономическом и моральном состоянии. Её пожирают две проблемы: неконтролируемая, пополняющая преступные сообщества миграция и снижение уровня жизни. Всё это на руку европейским нацистам, и они т поднимают голову. Не так явно, как на Украине, но уже достаточно решительно. Тягнибок и Ярош надеются, что Украина в силу её немалой территории и фашистского опыта теперь вольётся в будущую мощную фашистскую Европу на правах лидера. Это будет своеобразный реванш, ведь гитлеровцы никак не хотели видеть Бандеру равным себе и принять его идею о новом украинском государстве. Они пестовали его как цепного пса против ненавистных коммунистов. И он лаял и кусался исправно. Отчего теперь не отыграться на немцах, не взять шефство над новыми немецкими наци, как они когда-то патронировали бандеровское подполье, тем более что Меркель пока весьма расслаблена, не видит в этом никакой угрозы и озабочена лишь санкциями против России. Их цель — объединить территории страны за счёт нацисткой идеи. А всех, кто против — жестоко уничтожить.
И они уже начали. Евросоюз в нынешнем виде им нужен пока в качестве ширмы. Не случайно пресловутое соглашение от 21 февраля, открывающее дорогу к успешному завершению мятежа, подписано при евросоюзовских эмиссарах. США они отвели роль спонсора, ведь «наши заокеанские партнёры» охотно финансируют всё то, что направлено против нас. Кому-то не верится в это? Кто-то убеждён, что мы можем продолжать пребывать в демократически дилетантском анабиозе, и всё будет хорошо? Кто-то видит в моих словах нечто маниакальное? Честно скажу, очень хотелось бы, что они были правы. Но прав, к сожалению, я. Все уже держали факельные шествия тягнибоковской «Свободы» за безобидную клоунаду. Теперь от этих факелов загорелось. И люди сгорают. Ни в чём не повинные. И только Россия способна потушить этот пожар.
А теперь о тех, кто против, кто выходит на антивоенные митинги, кто орёт, как Немцов, что никаких бандеровцев в Киеве нет, кто распевает в центре Москвы фашистские кричалки, кто, как коршуны, бросается в социальных сетях на всех, кто высказывается в пользу сильного российского государства. Ходорковский, современная диссидентская икона, выступая на Майдане, сказал, проронив слезу, что ему страшно оттого, когда он представляет, как майдановцы защищаются фанерными щитами от карателей. Это даже не хочется комментировать. К либеральной лжи мы привыкли. Теперь о страхе. А нам не страшно было, когда вы, в девяностых, поделив всё народное добро, ввергли страну в хаос террора, неразберихи и духовной апатии? А мы не плакали, когда вы не пускали инакомыслящих никуда: ни на телевидение, ни в СМИ, ни на административную работу, ни на государственную службу? Из-за вас миллионы молодых русских талантов не смоли реализоваться, сгинув в пучинах смертельного отчаянья. Вы перекрыли им кислород и задушили в объятьях бандитского рынка. Не потому ли вам так милы майдановские сотни, что они исповедуют такую же безжалостность к оппонентам, как и вы. Это благодаря тому, что вы были в России у власти, мы погрязли в дилетантизме и коррупции. И неизвестно, сколько ещё сил придётся потратить, чтобы вытравить оставшуюся от вас духовную и идейную моль. Только из-за вас мы погрязли в пораженческих настроениях, в ощущениях собственной ущербности. Но с этим покончено! Россия готова к роли победительницы и, я уверен, сыграет её до конца, как бы креативное либеральное сообщество не противилось этому, какие бы изощрённые технологии и методики не применялись бы, чтобы нас остановить.
Если мы не спасём Украину от губящей её независимости, мир охватит новая волна коричневой чумы. Первый шаг — присоединение Крыма — уже сделан. Теперь необходимо поддержать антифашистское движение на всей украинской территории, поддержать всеми возможными способами вплоть до военной операции, поскольку именно антифашисты — это подлинные представители украинского народа. Народа, стремящегося жить с Россией и вместе с Россией побеждать. Только то движение, которое крепнет сейчас на Юге и Юго-Востоке, и есть подлинное национальное освободительное движение Украины. Его участники — продолжатели дела Богдана Хмельницкого. Честь и хвала им за мужество! Если не прийти им на помощь, история этого не простит нам. И конечно, если речь пойдёт о том, что президенту придётся воспользоваться своим правом на введение войск для защиты русских людей, надо помнить, как беззащитны были введённые в Грозный наши танки в первую чеченскую… Силён тот, кто учитывает ошибки прошлого и оборачивает силу врага против него же самого.
Я, как военнообязанный, заявляю, что готов помогать своему государству в эти решительные и трудные дни в любом качестве, в котором понадоблюсь.
И, в заключение, обращаюсь к нашей Высшей власти. Сейчас уникальный шанс для единения и консолидации народной силы. Но для этого необходимо лишить рычагов влияния тех, кого президент назвал в своей речи национал-предателями. Делать это надо быстро и решительно. Иначе будет поздно…
Фото: ИТАР-ТАСС/EPA