
Когда-нибудь в недалеком будущем амбициозный молодой аспирант решится написать работу по истории экономической мысли в постсоветской России. И один из вопросов, на которые ему придется ответить в ходе исследования, будет такой:
«Как вышло, что, начав в Перестройку с дерзновенной проповеди раскрепощения народной инициативы, которая только лишь и ждет, когда падут официальные барьеры, ее сдерживающие, эта самая мысль за четверть века скатилась к заклинаниям о «привлечении инвесторов» и камланиям по поводу инвестклимата. К униженным просьбам капитанам мирового бизнеса: «приходите сюда и сделайте же у нас хоть что-нибудь! Какие еще условия, преференции, блага и «инфраструктуры» вам нужны, только скажите, мы дадим вам любые!»
И ветераны питерских форумов будут ему объяснять, что опытным путем выяснилось: народишко-то, оказывается, криворукий, с одним только царем в голове, но без предпринимательской жилки и без эффективности. Совки. А несовки — «поколение игрек» — как учит нас АСИшный Песков, и того хуже: лентяи и конформисты, годные только работать в корпорациях за зарплату и соцпакет.
И только совсем ветхие деды, помнящие еще цеховиков 80-х, крякнут и скажут: да нет, на месте у нас руки, были и есть. Это у них там головы не на месте.
Фото: ИТАР-ТАСС.