Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Цифровая логистика как ключ к развитию регионов России: инновации, эффективность и устранение дисбалансов»

Организация доставки автомобильным, морским или железнодорожным транспортом требует глубокого понимания и учета множества факторов

82
На фото: Татьяна Хорошилова
На фото: Татьяна Хорошилова

16 декабря 2021 года в Сочи прошел форум «Развитие регионов. Лучшее для России» для представителей власти, бизнеса, экспертного сообщества, общественных организаций и региональных лидеров. Среди участников были губернаторы российских регионов, руководители крупных предприятий, инвесторы и специалисты по развитию территорий.

В рамках данного форума был проведен национальный, престижный конкурс, где были представлены самые мощные, новационные, выдающиеся компании и специалисты, которые своим выдающимся вкладом в отрасль внесли высокоэффективные отраслевые решения для регионов страны.

Среди победителей в конкурсе в номинации «Лучший проект по поддержке отрасли» Татьяна Хорошилова — эксперт по цифровизации цепочек поставок, автор методики «Цифровая логистика», эксперт-новатор и дальновидный лидер в цепях поставок. Татьяна занимается внедрением высокоэффективных современных решений на предприятиях в различных отраслях, является победителем национального престижного конкурса «Логистический оператор России, Логистика года» и ведущий специалист по цифровизации в России.

«СП»: Татьяна, поздравляем вас с победой. В чем, по-вашему, заключается значимость подобных мероприятий?

— Для России очень важно развивать свои регионы, потому что концентрация всего в Москве и Санкт-Петербурге создает дисбаланс и ослабляет страну в целом. Эти два города привлекают большую часть денег, рабочих мест и людей, оставляя регионы без ресурсов, возможностей и надлежащего развития. Это вызывает такие проблемы, как сокращение населения, плохая инфраструктура и меньше шансов для людей добиться успеха.

Если регионы будут расти, они могут сделать страну сильнее, создавая новые отрасли, рабочие места и инновации. Это также улучшит условия жизни людей за пределами крупных городов, предоставив им доступ к лучшему здравоохранению, образованию и возможностям трудоустройства. В то же время это уменьшит перенаселенность Москвы и Санкт-Петербурга, где инфраструктура и так перегружена. Россия — огромная страна с множеством ресурсов, и игнорировать регионы — значит упускать их потенциал. Их развитие сделает страну более сплоченной, сбалансированной и успешной в целом.

Данное мероприятие позволяет новые точки роста для экономики регионов, обмениваться передовым опытом и внедрять конкретные инициативы для уменьшения дисбаланса между центром и регионами.

«СП»: Расскажите о вашем проекте, как он поддержал регионы России?

— Я представляю свой проект по цифровизации цепей поставок для предприятий, в рамках которого я использую свою авторскую методику «Цифровая логистика». Благодаря внедрению передовых принципов цифровой трансформации, заложенных в моей уникальной методике, предприятия достигают поразительных результатов, недостижимых традиционными подходами. Прежде всего, мне удалось радикально повысить эффективность бизнес-процессов с помощью внедрения цифровизации в ключевые операционные цепочки. Это не просто сократило операционные издержки и ускорило выполнение задач — это вывело производительность на новый уровень, где скорость и точность выполнения операций стали непревзойденными.

В глобальном смысле, моя цифровая трансформация не просто улучшает внутренние процессы компаний — она фундаментально меняет правила игры на рынке, делая предприятия технологическими лидерами, готовыми к вызовам современной экономики. Компании, которые применили мою методику, показали потрясающие результаты: укрепили свои позиции, опередив конкурентов и продемонстрировав неоспоримое превосходство в области цифровизации цепочек поставок. Таким образом, цифровая логистика становится ключевым фактором успеха для предприятий, стремящихся к устойчивому развитию и конкурентоспособности в условиях цифровой эпохи

«СП»: Как именно проект «Цифровая логистика» помогает преодолеть изолированность регионов России и какие конкретные результаты уже удалось достичь благодаря внедрению цифровых решений в транспортной логистике?

— Проект «Цифровая логистика» идеально вписывается в концепцию конкурса «Развитие регионов. Лучшее для России», так как напрямую способствует укреплению экономического потенциала страны и устранению дисбаланса между регионами. Россия — это огромное государство с колоссальной территорией, где транспортная логистика играет роль кровеносной системы, обеспечивающей бесперебойное сообщение между регионами и их развитие. Без эффективной, современной и цифровой логистики невозможно наладить экономическую интеграцию, равномерное распределение ресурсов и развитие местных производств.

Мой проект «Цифровая логистика» устраняет ручные задачи за счет автоматизации процессов, создавая плавный, полностью цифровой рабочий процесс бизнеса, одновременно преобразуя бумажные системы в цифровые форматы. Это приводит к улучшению доступности данных, повышению прозрачности и улучшению контроля по всей цепочке поставок, создавая прочную основу. Самое главное, цифровизация цепей поставок снабжает организации инструментами и системами для подготовки данных для более продвинутых этапов.

«СП»: Впечатляет, а кто были вашими конкурентами и что вам дало участие в этом конкурсе?

— Среди моих соперников на конкурсе были по-настоящему эксперты, лучшие специалисты по цепям поставок со всей страны. Это профессионалы высочайшего уровня, которые, как и я, успешно реализовали масштабные проекты, внедрили передовые технологии и создали высокоэффективные системы управления на своих предприятиях. Их достижения были впечатляющими и мотивировали меня двигаться дальше, поднимая планку собственных результатов.

Участие в этом престижном конкурсе предоставило мне несколько ключевых преимуществ. Прежде всего, оно позволило объективно оценить свои успехи и понять их значимость в сравнении с выдающимися лидерами отрасли. Кроме того, это признание значительно укрепило доверие ко мне со стороны партнеров и клиентов. что играет важнейшую роль в дальнейшем росте и развитии бизнеса. Премия также открыла новые горизонты для укрепления деловых связей и поиска перспективных возможностей для сотрудничества. В процессе участия я познакомилась влиятельными лидерами регионов России, и это уже привело к многообещающим партнерским проектам и новым перспективным предложениям.

«СП»: Как именно цифровизация процессов помогла вашим клиентам повысить эффективность управления цепочками поставок и какие ключевые показатели улучшились в результате внедрения этих решений?

— Один из ведущих производителей химической продукции провел цифровизацию процессов цепочки поставок, что позволило централизованно управлять более чем 50 процессами инвентаризации на 10 производственных площадках. Основной целью данной трансформации стало повышение точности прогнозирования, обеспечение своевременной доставки и увеличение прибыльности компании.

Другой мой клиент, крупная транспортная компания, внедрил цифровые решения для оптимизации операций и повышения прозрачности перемещений автопарка. Благодаря отслеживанию грузовиков в режиме реального времени и анализу ключевых метрик, компания смогла значительно улучшить маршрутизацию и сократить издержки на логистику. Во всех компаниях, которые решаются провести цифровую трансформацию цепей поставок на своем предприятии мы достигаем колоссальных результатов. Этим можно добиться роста продаж от 20 до 40% и значительной экономии.

«СП»: Победы в престижных национальных конкурсах, признание клиентов и общественное внимание — это значимые достижения. Какими качествами и навыками, на ваш взгляд, должен обладать специалист, чтобы добиться таких выдающихся результатов в логистике и войти в число лучших менеджеров по цифровизации цепей поставок в стране?

— Цифровизация цепей поставок — это настоящий высший пилотаж в логистике, и лишь 0,1% логистов в России могут считать себя специалистами в этой области. Стать профессионалом такого уровня непросто, так как это требует обширного багажа знаний, навыков и опыта. Аналитическое мышление, навыки стратегического планирования, умение решать проблемы, технологическая грамотность, знание логистики и видов транспорта, адаптивность и устойчивость, внимание к деталям — думаю все эти качества необходимы для профессионала по цепям поставок.

«СП»: Что стало для вас отправной точкой в выборе логистики в качестве основной специализации, и как вы пришли к пониманию важности цифровизации цепей поставок?

— Мое увлечение логистикой началось еще в университете, когда предмет был представлен так интересно и содержательно, что преподавателю из Белгородского университета удалось привить мне любовь к этой сфере. После окончания учебы я начала работать в оптовых торговых компаниях, которые привозили товар в Белгород и продавали его на местном рынке. Высокая конкуренция среди однотипных компаний позволила выжить только тем, где логистические процессы были отлажены идеально. Тогда я осознала, что именно грамотно выстроенные цепочки поставок являются ключевым фактором успеха.

Поняв это, я решила специализироваться в логистике и за 10 лет построила собственный успешный бизнес, который занимается транспортировкой сырьевых товаров, преимущественно для строительной отрасли. Для моих клиентов — производителей, таких как крупный завод по производству сухих строительных смесей, стабильность поставок играет критическую роль. Например, если заказанное сырье не будет доставлено точно в срок, производство может остановиться, что повлечет серьезные издержки и остановку работы десятков сотрудников.

Организация доставки автомобильным, морским или железнодорожным транспортом требует глубокого понимания и учета множества факторов. Специалист в логистике должен уметь оптимизировать маршруты, контролировать сроки и минимизировать риски, чтобы гарантировать бесперебойность поставок и удовлетворенность клиентов.

В своей компании я успешно занималась мультимодальными поставками, изучив все существующие виды перевозок, включая международные. Параллельно я пришла к выводу, что только цифровизация способна обеспечить устойчивую стабильность цепей поставок, и поэтому начала фокусироваться на этом направлении. К тому времени я уже обладала полным пониманием логистики и всех её процессов.

«СП»: Какие новые цели и проекты вы ставите перед собой на ближайшие годы, чтобы продолжить трансформацию логистической отрасли в России и на международном уровне?

— В ближайшие годы я планирую расширить применение методики «Цифровая логистика» на международные рынки, чтобы помочь компаниям по всему миру оптимизировать их цепочки поставок. Особое внимание будет уделено развитию партнерств с лидерами отрасли и внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, для повышения прозрачности и эффективности логистических процессов.

Кроме того, я планирую продолжать преподавать лекции в университете, делясь своим опытом и знаниями со студентами, будущими специалистами в области логистики и цифровизации. Для меня это важная миссия — вдохновлять молодое поколение на освоение современных подходов и технологий, которые будут определять будущее отрасли. Я уверена, что качественное образование и практический опыт станут ключом к формированию сильных профессионалов, готовых к вызовам цифровой экономики.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня