Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Матвей Северянин: реальные отзывы о доходе из соцсетей

И инструкция, как там зарабатывать, от интернет-предпринимателя

3542
На фото: предприниматель Матвей Северянин
На фото: предприниматель Матвей Северянин (Фото: из личного архива Матвея Северянина)

9,5 трлн рублей — вклад Рунета в российский ВВП в 2023 году. Интернет стал местом, где обращаются деньги. Можно не одобрять этот факт, но игнорировать его — значит, лишать себя потенциального дохода.

Благодаря интернету блогеры и звёзды имеют большие дома, красивые машины и экзотические путешествия. Хотя они просто выкладывают в сеть контент: видео, тексты и картинки на всевозможные темы.

Соцсети сегодня есть у любого бизнеса: от кондитеров, пекущих торты на заказ, до пластических хирургов. Это позволяет расширять круг клиентов и зарабатывать больше, нежели коллеги по цеху. Очень упрощая: охваты (то есть количество людей, которые просматривают ваши посты в интернете) превращаются в деньги.

Стоит ли каждому из наших читателей развивать свой канал в соцсетях?

Матвей Северянин, предприниматель с 11-летним опытом в реальном секторе и онлайн-бизнесе, даёт такие отзывы об этой идее: «Зарабатывать в соцсетях может кто угодно. Главное — не внешность и не талант, а актуальные навыки и знания».

Матвей строит бизнес благодаря интернету, написал об этом несколько книг, и ведёт интересные каналы на YouTube и в Telegram, где делится опытом с сотнями тысяч подписчиков и помогает начинающим. Мы расспросили его, как монетизировать своё присутствие в сети, где искать аудиторию, и как увидеть результаты побыстрее.

— Первый вопрос принципиальный: блокировки сайтов и соцсетей в Рунете внушают опасения. Вдруг платформу, которую вы выберете для развития своего аккаунта, тоже закроют?

— Во всех соцсетях, даже заблокированных, можно зарабатывать. Там остались люди, которым интересно купить тот или иной товар или услугу, а перед этим изучить отзывы, реальные фото и видео.

Если вы хотите узнать, хороший ли товар я продаю, вы просто вбиваете в строку поиска: «Матвей Северянин отзывы» — и за 10 минут формируете мнение, подкреплённое опытом многих людей.

Поэтому всегда будут продажи через интернет. Даже если завтра закроют ВКонтакте и Телеграм, — что в принципе невозможно, потому что государство инвестировало большие деньги в обе платформы, — мгновенно образуются новые социальные сети. Люди всегда будут удовлетворять базовую потребность в обмене информацией.

— Хорошо, так с чего же начать, какую платформу выбрать: Дзен, ВКонтакте, Rutube, Телеграм?

— Смотря, какие у вас цели, сколько есть времени и других ресурсов.

Например, делать видео для YouTube или Rutube — накладно, сложно, долго, требует специфических навыков и дорогого оборудования.

В Дзене можно получать бесплатный трафик, если вам нужно, чтобы в результатах поисковой выдачи Яндекса появлялся ваш контент.

Но монетизация на этой платформе не слишком выгодная. Пару лет назад мой блог в Дзене с 17 000 подписчиков приносил мне 30 000 рублей ежемесячно, а сейчас эта сумма снизилась в 30 раз.

Если хотите заработать быстрее при минимальных затратах ресурсов — сегодня лучше выбрать Телеграм. Это платформа, где достаточно только текста или картинок, причём не обязательно уникальных. Можно разместить у себя мем, гуляющий по сети, и не сочинять свой текст, а перепечатать дайджест новостей, рецепт, анекдот и т. п. Доступно человеку с любыми талантами.

На фото: Матвей Северянин
На фото: Матвей Северянин (Фото: из личного архива)

В Телеграм понятная система заработка: запускаете канал, набираете подписчиков и продаёте либо рекламу на своём канале, либо сам канал, через специальные биржи.

— И за сколько же они продаются?

— Возьмем самую популярную тематику, развлекательную: анекдоты-приколы-мемы. Такой канал с 4 000 подписчиков продаётся за 10−12 тысяч рублей. А собрать такую аудиторию можно за пару дней, если знать, как.

Я веду Программу помощи молодым авторам Telegram от Матвея Северянина, обучаю людей принципам монетизации каналов, и получаю отзывы из первых уст. Мои ученики проводили эксперимент: создавали Телеграм-канал и к концу недели получали 7−8 тысяч рублей сверх вложенного. Хорошие деньги, учитывая, что это больше похоже на хобби. Можно просто полежать на диване, листая ленту, а можно при этом заодно и заработать.

— Как у них это получалось так быстро?

— Секрет Полишинеля в том, что нужно на старте вложиться в канал. Хотя бы 10−20 тысяч рублей хватит, чтобы запустить «вечный двигатель»: вложить деньги в рекламу своего канала, получить большие охваты и новых подписчиков, что приведёт к вам рекламодателей. Из денег, полученных от рекламы, реинвестировать те же 20 тысяч в своё продвижение и получить новые охваты, и ещё больше предложений о рекламе. Повторять этот цикл можно многократно. Первоначальные вложения окупятся за пару месяцев, и канал начнёт приносить регулярный доход.

— И сколько дохода можно получить от рекламы?

— Давайте посчитаем на первом попавшемся примере. Канал с развлекательным контентом, охват каждого поста примерно 4 000 просмотров.

Цена рекламы в подобных каналах — около 350 рублей за тысячу просмотров. Соответственно, здесь каждое размещение рекламы стоит 1 400 рублей. В месяц канал выпустил 30 рекламных постов. Это 45 000 рублей. Половину из этих денег нужно снова вложить в поддержание и увеличение охватов. Ну и, конечно, придётся пообщаться с теми, кто покупает рекламу у вас. Иногда это 15 минут, иногда нужно два часа переписываться. В среднем, такой канал — это час работы в день и 20 000 ежемесячно. Бизнес прямо в вашем телефоне.

С ростом охватов растёт и доход, и занятость. Например, если развить канал до 15 000 просмотров на пост, желающих купить рекламу станет больше, и можно потратить целый день, продавая рекламные места. Не у станка стоять, конечно, но нужна многозадачность: переписываться с множеством людей, решать организационные вопросы. Но и чистый доход с такого канала составит около 120 000 рублей — легко. Если, конечно, у канала популярная тематика.

— А какие тематики считаются популярными?

— По исследованиям Mediascope, самые быстрорастущие ниши среди взрослой аудитории 35+ - новости и спорт, а среди молодежи — мемы, шутки, анекдоты и т. п. Именно тематику юмора и развлечений я советую начинающим, поскольку в ней самая высокая ликвидность. Т.е. в любом случае, сделав канал с анекдотами, человек заработает. И затем легко его продаст.

— А как же авторские каналы с более содержательным, экспертным контентом, их заводить не стоит?

— Стоит, конечно! Они максимально выгодны, если вы профи в своей области и вам есть, что предложить людям. В этом случае даже цифры охватов не так важны. Например, пластический хирург ведёт свой канал в Телеграм: какая разница, что охваты его постов не 3 000, а 300 просмотров, если операции расписаны на месяц вперёд?

Однако нужно обязательно проанализировать, насколько обширна ваша тематика, есть ли популярные авторы в этой нише. Обнаружите крупных конкурентов — не страшно. Наоборот, это признак наличия большой аудитории.

Второе, на что я бы обращал внимание, это федеральный охват. Можете ли вы продавать по всей России? Например, в маленьком городе нет смысла раскручивать Телеграм-канал о недвижимости. А вот риелторы Москвы, Петербурга, Сочи или Краснодара имеют потенциальных покупателей по всей России — для них в этой теме есть перспективы.

— Сколько еще у молодых авторов, контент-мейкеров есть времени, пока Телеграм не потерял внимание аудитории? Надо ли им торопиться?

— Торопиться определённо нужно, потому что авторов всё больше, а число читателей и зрителей не растёт с такой же скоростью. Стоимость привлечения каждого нового подписчика постоянно увеличивается. Но если сравнивать с классическим офлайн-предпринимательством, даже через год, когда подписчик станет в два раза дороже, бизнес в Телеграм всё ещё будет работать лучше.

Я всегда привожу этот пример в последнее время: мы открыли офис в Казани, и его аренда стоит 150 000 рублей в месяц. Ремонт там обошёлся в 1 300 000 рублей. Я ещё ничего не сделал, не заработал с этого, а уже отдал столько денег просто за возможность открыться в центре города. Многие ли люди такое потянут? А канал с анекдотами может потянуть любой.

На фото: Матвей Северянин
На фото: Матвей Северянин (Фото: из личного архива)

— Если всё так легко, почему даже среди ваших учеников немного тех, кто «выстрелил»?

— Нет цели, нет дисциплины. Я наблюдаю одно и то же с 2012 года. Когда я сделал свой первый Ютуб-канал, и за пару лет заработал с него на квартиру в Кирове, я хотел со всеми делиться знанием. Практически уговаривал знакомых: «Срочно делайте Ютуб, давайте я вам расскажу, как достать из него денег». Лишь несколько человек прислушались — сегодня они со своих соцсетей зарабатывают по 5 миллионов в месяц. Они просто брали и делали. Понемногу, но каждый день.

Одиннадцать лет прошло, я за это время перепробовал в интернете всё: и подкасты, и запрещённую теперь соцсеть с картинками, и Дзен, и TikTok — везде работают похожие принципы.

Недавно подсчитал выручку за полгода: 50 000 000 рублей заработка со всех моих каналов и продаж в Telegram. И я опять готов делиться этим опытом, даю практически пошаговую инструкцию, — но людей привлекает внушительная сумма, а вкладываться в обучение и разбираться им не хочется. Большинство мечтает о лёгких деньгах, о волшебном секрете. А секрет один: онлайн-бизнес — такая же работа, как и другие. Больше свободы, больше денег, но рутина есть и здесь.

— Может быть, чтобы становиться популярным в любых соцсетях, всё же нужен особый талант?

— Нет. Талант не помешает, но по-настоящему важны навыки, которые можно натренировать. Навык общения с людьми, написания хороших текстов, умение держаться перед камерой и аудиторией. Они везде монетизируются, и с любой платформы, даже запрещённой и заблокированной, вы унесёте их с собой. Когда людям понравится вас читать или смотреть в Телеграм, они за вами перейдут на любую другую платформу, если понадобится.

Интернет никуда не денется из нашей жизни, современных людей уже невозможно отключить от всемирной сети. И естественно, появляется всё больше способов получать доход онлайн. И выиграет тот, кто раньше других начнёт активно пользоваться всеми возможностями интернета.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня