Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Инженерия успеха

Предприниматель Александр Чайкин — о том, как сделать карьеру в производственном бизнесе

97
На фото: генеральный директор компании Sanline Александр Чайкин
На фото: генеральный директор компании Sanline Александр Чайкин

В последнее время растет количество примеров того, как талантливый рядовой сотрудник продвигался вверх по иерархической вертикали, а затем начинал собственное дело — и добивался успеха. По данным опроса SuperJob, 40% менеджеров по продажам намерены начать собственный бизнес.

Одним из таких людей стал Александр Чайкин, генеральный директор компании Sanline, которую он создал с нуля и вывел в число наиболее перспективных в области современных инженерных систем. Сегодня мы беседуем с ним о том, легко ли состояться на этом рынке и вообще в бизнесе.

«СП»: Александр, как пришла мысль о создании собственной компании?

— Я работал менеджером по продажам водопроводного и отопительного оборудования, накопил немалый опыт. Со временем появились идеи по доработке и даже усовершенствованию инженерных систем. И вот тут пришла мысль: а почему бы не попробовать реализовать эти идеи, создать собственный бренд и выйти с ним на мировой рынок, заводы Италии, Испании, Китая, других стран? Так появилась торговая марка Sanline, под которой сегодня выпускается производственное оборудование. Хочу с гордостью отметить, что наши системы снискали интерес гостей представительной международной выставки Aqutherm в 2015, 2017 и в 2024 годах.

«СП»: Вы хотите сказать, что сегодня системы Sanline могут полноценно конкурировать с продукцией ведущих мировых производителей?

— В своем сегменте — безусловно могут. С самого начала я сделал ставку на ведущие мировые тренды: инновационность, энергоэффективность, экологичность, долговечность эксплуатации. У меня несколько патентов в сфере энергоэффективных решений для производства трубопроводных соединений и еще множество идей на той или иной стадии реализации. Не буду углубляться в технические подробности, скажу лишь, что разработки нашей команды вполне конкурентоспособны на мировом рынке.

«СП»: За счет чего происходит столь быстрый рост?

— Наши новые товарные группы — системы инженерных коммуникаций, насосные станции и другое оборудование — сегодня закупают такие серьезные девелоперы, как ГК ПИК, Легенда Девелопмент, АФИ Девелопмент, ГК Самолет, Setl city, ЦДС, КВС, Концерн КРОСТ и другие. Мы уверенно вышли на рынок ближнего зарубежья и продолжаем занимать все новые рыночные ниши. Соответственно, растут и финансовые, инвестиционные возможности компании.

Разумеется, в первую очередь, рост идет за счет хорошо продуманной маркетинговой стратегии. Кроме того, в наше время, чтобы добиться успеха, необходимо быть активным участником профессиональных сообществ. Sanline недавно получил статус коллективного члена Ассоциации «АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД» — это объединение участников рынка вентиляции, отоплению, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике, которое включает более 200 компаний и специалистов по ресурсному снабжению, энергосбережению, энергоаудиту, автоматизации систем и защите окружающей среды. Участие в работе Ассоциации открывает перед нами новые возможности.

«СП»: Вы упомянули лидеров строительного рынка, с которыми работаете. Выйти на них достаточно непросто. У вас есть какие-то секреты, лайфхаки?

— Никаких лайфхаков, компании просто нужно работать, прежде всего, на свою репутацию, чтобы крупные застройщики обращались за вашим продуктом. Так, для одного из клиентов мы обеспечили коммуникациями сначала один дом, а когда заказчик увидел, что работа сделана качественно, заказал у нас оборудование для целого жилого комплекса.

Помимо этого, очень важна оптимизация прайса. Мы находимся в среднем ценовом сегменте, но при этом предоставляем качественную продукцию, которая показывает свою эффективность в течение долгого времени эксплуатации. Поэтому компании не нужно гнаться за крупными контрактами, а прежде всего, создавать серьезные партнерские отношения, и тогда плоды работы не заставят себя ждать.

Хочу особенно отметить необходимость быть в курсе последних мировых трендов, посещать международные мероприятия. Я постоянно участвую в работе крупных выставочных площадок, последние примеры — Mostra Convegno Expocomfort 2024 в Италии, и The Canton Fair в Китае. Это прекрасная возможность не только ознакомиться с передовым опытом, но и заявить о себе, привлечь внимание потенциальных партнеров и потребителей.

Именно благодаря системному продвижению имиджа компании мне выпала честь стать лауреатом премии «Предприниматель года-2023» и поучаствовать в работе жюри конкурса National Business Awards. Для меня это знаковые события, ведь конкурс проводят такие серьезные объединения, как Торгово-промышленная палата России, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер», мероприятие поддерживает Минпромторг. Поэтому предложение войти в жюри я воспринимаю, как признание заслуг и авторитета всей нашей команды.

«СП»: Sanline на сегодняшний день — авторитетный участник рынка в своем сегменте. Намерены ли вы дальше развивать, диверсифицировать компанию?

— Современный бизнес не приемлет экстенсивный путь, когда компания сосредотачивается на чем-то одном и расширяется по горизонтали. Я признаю только интенсивный путь развития, основанный на новых рыночных вызовах. Так, в ближайших планах — выпуск радиаторов под собственной торговой маркой. И конечно, продолжаем работать над расширением представительства Sanline на отечественном и зарубежных рынках.

«СП»: Ваша компания сотрудничала со многими европейскими предприятиями. Но европейский бизнес активно покидает Россию. Как вы справляетесь с этой проблемой?

— Эта проблема имеет два аспекта, и оба они при умелом маркетинге могут обернуться новыми выгодами и перспективами. Уход европейских и американских конкурентов позволил нам расширить свое присутствие на рынке, занять новые ниши, обрести хороших партнеров. Что же касается сотрудничества с западными предприятиями, то наша компания, как и большинство других, все пристальнее смотрит на восток. Мы пересмотрели некоторые свои подходы, и если раньше сотрудничали с заводами в Италии и Испании, то теперь упор делаем на заводы Китая.

Поскольку мы тщательно выбираем партнеров, я сам предпочитаю посещать предприятия. Так, в апреле 2024, во время посещения выставки The Canton Fair в Китае, я осмотрел как текущие и ряд новых заводов и убедился, что они выпускают качественную продукцию, а также провел успешные переговоры о дальнейшем сотрудничестве.

«СП»: Как вы оцениваете состояние и перспективы рынка в вашем сегменте?

— Если говорить об основной нашей продукции — системах водоснабжения и водоотведения, отопления, то в настоящее время рынок растет, причем эта динамика уверенно поддерживается в течение последних лет. В частности, в прошлом году фитингов в России произвели почти на 10% больше, такие данные приводит авторитетный профессиональный портал rupec.ru. Я прогнозирую дальнейший рост, поскольку в России наблюдается активная динамика в строительстве, модернизации коммунальной сферы, отоплении, газоснабжении. Главным драйвером станет Программа модернизации ЖКХ на 2023−2027 годы, в рамках которой уже проходят масштабные госзакупки. Так что сегодня открываются хорошие возможности для наращивания производственных мощностей и объемов продаж.

«СП»: Остается только пожелать успеха. И последний вопрос: что вы посоветовали бы молодым предпринимателям, которые только начинают карьеру?

— Неуклонно следовать главным принципам развития бизнеса. Первое: постоянное совершенствование, освоение все новых компетенций и направлений деятельности. Второе: всегда помнить, что ваш ключевой ресурс — люди, сотрудники, создающие культуру, саму философию вашего бизнеса. Третье: персонализация, индивидуальный и предупредительный подход к клиенту и партнеру. Долгосрочность отношений — залог успеха.

Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня