Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Закатать асфальт: Роман Старовойт, новый министр транспорта, решил разобраться с дорогами

Построенные ещё в годы СССР автотрассы выходят из строя — новые становятся все хуже и хуже

7009
Закатать асфальт: Роман Старовойт, новый министр транспорта, решил разобраться с дорогами
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

С автомобильными дорогами в России полный швах — данный факт совершенно внезапно был озвучен на уровне Минтранса, до этого чиновники лишь вещали о всевозможных успехах. К чему какие откровения, почему министерские решили признать очевидное? Может, дело в том, что «дружественным» компаниям, которые осваивают средства на фиктивных ремонтах дорог, хочется больше денег.

«К сожалению, по разным причинам мы сейчас видим деградацию федеральной дорожной сети, в том числе. Региональная тоже, муниципальная ещё в более сложном положении находится. Но у нас всегда федеральная сеть была флагманом и ориентиром. К сожалению, с 2020 года мы видим постепенное снижение качества. В связи с этим в транспортном нацпроекте первоочередной задачей является приведение дорог в нормативное состояние», — внезапно заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

И пожаловался, что денег нет — финансирование недостаточное, средств нужно в два раза больше. Дескать, тогда счастье будет, всё точно отремонтируем. Наверное…

Читайте также

Более миллиарда рублей за километр — такова стоимость постройки ЦКАД, которая уже начала вовсю разваливаться. С момента ввода трассы в эксплуатацию не прошло и трёх лет, а там уже беда — многое, если не всё, нужно переделывать. «Текут» насыпи, в дорожном полотне появляются трещины, мосты вызывают сомнения в своей надёжности — их почему-то постоянно чинят. Освещение по большей части вообще не работает, хотя столбы стоят. Кто, когда и что «свинтил» — непонятно.

В июне сего года экс-председателю правления государственной компании «Автодор» Сергею Кельбаху дали 12 лет колонии. Правда, сколько реально он отсидит непонятно.

И всё — тема по злоупотреблениям на ЦКАД закрыта, украли типа всего 2 млрд рублей. Хотя не построены развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе, которые были в проекте, эти два объекта в совокупности стоят раз в двадцать дороже. Деньги на их возведение выделены были, но объектов нет. Типа не осилили.

Сколько лет простоит ЦКАД непонятно, судя по тому, как нынче строят — недолго. В советские годы строили на совесть, и те объекты, которые были возведены 30−40 лет назад, начали разрушаться только сейчас. Они могли стоять вечно, но за ними нужен присмотр и уход. А такового нет — средства часто либо бестолково осваиваются, либо опять-таки разворовываются.

В прошлом году под Подольском обвалился мост, чудом никто не погиб. Как оказалось, его ремонтировали только на бумаге, все средства ушли налево. Возбуждено уголовное дело, но толку ноль.

В апреле сего года в Вязьме обвалился мост, погиб человек. Сооружение было на последнем издыхании — его тоже никто не ремонтировал, хотя деньги как бы тратились.

«Полной картины состояния мостов по стране сейчас нет. Многие старые мосты на малых реках давно не проверяли на техническую годность к эксплуатации. Масса сооружений уже не соответствует современным требованиям по грузоподъемности, габаритам, качеству материалов и конструкций. Хуже всего дела обстоят с малыми переходами, которые не всегда учтены как отдельные конструкции и должным образом оформлены», — говорит председатель комиссии по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Общественной палаты РФ Андрей Максимов.

В переводе на русский: спасайся кто может, любой мост может рухнуть.

Стоит отъехать от МКАД менее чем на сотню километров, и вы попадёте в самый настоящий дорожный ад. Например, на Углич туристы через Калязин больше не ездят, так как трасса разбита в хлам. Есть альтернативная дорога через Нагорье, именно её сейчас и добивают. Участок 78К-0042 до Нагорья уже раздолбан, кусок под номером 78К-0005 пока ещё держится. Но и он на последнем издыхании.

Именно на нём недавно произошло страшное ДТП, в районе деревни Горбаново на полосе, что из Москвы, была огромная выбоина, вокруг всё более-менее ровно. Местные знали и объезжали, так как лужа скрывала огромную яму. Туристы не знали и маленькую легковушку буквально вышвырнуло на встречную полосу как раз под грузовик, произошла трагедия. Уже на следующий день яму заасфальтировали, её типа не было.

«33% от общего числа аварий в России происходит при сопутствующем влиянии недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети», — такова официальная позиция ГИБДД.

Правда, данные устаревшие, им уже четыре года. Но более свежей информации нет. Зато время от времени проскакивает региональная статистика. Так, по последним данным в Свердловской области уже 50% ДТП случается из-за отвратительного состояния дорог.

Ежегодно именно по этой причине в РФ гибнет до 10 тысяч человек, причём это лишь «скорректированная» официальная статистика.

Читайте также

Одни вылетают на встречку, попадая в выбоины, другие — падают вместе с обрушившимися мостами, третьи — улетают в кювет, и т. д. Никто не виноват, привлечь дорожников и стоящих за ними чиновников к ответственности невозможно.

Как сейчас ремонтируются трассы? Очень просто: тем или иным чиновником объявляется «конкурс». А потом начинается торг по «откатам», который обычно заканчивается «обоюдовыгодным соглашением».

Средства успешно «осваиваются», а на оставшиеся рубли что-то изображают, и это «что-то» потом быстро разваливается. При такой системе денег можно давать сколько угодно много, но толку не будет. Разворуют всё.

«Нормальный асфальт, по ГОСТ, давно никто не кладёт, везде одни суррогаты. Опять-таки слой всегда в два-три раза тоньше, чем положено, плюс нарушение технологий укладки. Это если простыми словами. Именно поэтому после первой же зимы всё разваливается. В ту пористую субстанцию, которую укладывают на дороги, моментально набирается вода, она замерзает и разрывает хлипкое покрытие. И это — только один из примеров „оптимизации“ расходов при строительстве и ремонте автомобильных дорог», — объясняет инженер-проектировщик автомобильных дорог Антон (имя изменено).

Провести экспертизу можно, это несложно, думаю, в подавляющем большинстве случаев уложенный асфальт не будет соответствовать нормам. А дальше что? Вам будут нагло лгать в глаза и говорить, что с асфальтом и всем прочим всё отлично. Или, когда уж совсем припрут — посадят кого-нибудь для острастки. Но система при этом сохраниться. Российская дорога — она такая.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня